Проанализируйте (на материале упр. 149) морфологические средства языка, с помощью которых авторы воздействуют на чувства, мысли и воображение читателей. Можно ли сказать, что глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени создают «эффект присутствия»: действие происходит как будто на наших глазах, прямо сейчас?
Да, глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени могут создавать «эффект присутствия», делая описание более живым и непосредственным. В рассмотренных стихах присутствуют такие глаголы, например, "мчатся", "вьются", "освещает", "зеленеет", "смеются", "летят", "снуют", которые подчёркивают динамизм происходящего и придают описываемым сценам ощущение живости и реальности.
Кроме того, многие прилагательные, используемые в тексте (например, "тучи", "снег", "роща зеленеет", "палящим солнцем облита"), обладают эмоциональной окраской и способствуют формированию конкретных образов воображения читателей.
Использование метафор и эпитетов также играет важную роль в создании эмоциональной окраски текста. Например, "невидимкою луна", "мутно небо", "палящим солнцем облита", "пунцовые стрекозы", "проходят с косами косцы" - эти образы не только описывают природные явления, но и наделяют их эмоциональным и эстетическим содержанием, вызывая определённые чувства и ассоциации у читателей.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Проанализируйте (на материале упр. 149) морфологические средства языка, с помощью которых авторы воздействуют на чувства, мысли и воображение читателей. Можно ли сказать, что глаголы несовершенного вида в форме настоящего времени создают «эффект присутствия»: действие происходит как будто на наших глазах, прямо сейчас?