Прочитайте описание, сделанное участником полярной экспедиции (в районе Центральной Арктики). Определите его разновидность. Можно ли назвать это описание художественным? Как вы думаете, для кого и для чего автор его создал?
Летом совершенно пустынная зимой местность постепенно оживает. В воде появляются особые, почти заметные водоросли. Пролетают вестники с большой земли - маленькие серые птички пуночки, а также чайки. В разводьях мы не раз видели полярных уток и нерп. Однажды мы видели двух огромных существ, вынырнувших из воды, это были представители китовых. К нам не раз заходили белые медведи и песцы.
Это научное описание природы.
Хотя текст содержит элементы художественной выразительности, такие как эпитеты и олицетворения, он в основном описывает природные явления и животный мир Арктики с научной точки зрения. Поэтому его следует отнести к научному описанию природы.
Описание создано участником полярной экспедиции для детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью познакомить их с животным миром Арктики. Автор стремится рассказать о разнообразии живой природы в данном регионе, подчеркнуть удивительные особенности каждого вида и привлечь внимание молодого читателя к уникальным арктическим экосистемам.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Прочитайте описание, сделанное участником полярной экспедиции (в районе Центральной Арктики). Определите его разновидность. Можно ли назвать это описание художественным? Как вы думаете, для кого и для чего автор его создал? Летом совершенно пустынная зимой местность постепенно оживает. В воде появляются особые, почти заметные водоросли. Пролетают вестники с большой земли - маленькие серые птички пуночки, а также чайки. В разводьях мы не раз видели полярных уток и нерп. Однажды мы видели двух огромных существ, вынырнувших из воды, это были представители китовых. К нам не раз заходили белые медведи и песцы.