Перечитайте текст в предыдущем упражнении и определите, какие ещё предметы местности, кроме храма, названы В. Астафьевым. Какая часть описания является главной, а какая - второстепенной? Поясните почему. Попробуйте мысленно представить картину местности на основе описания, сделанного автором. Создаётся ли в вашем воображении чудесная картина туманного утра около большой воды? Проанализируйте, какими средствами писатель достигает эмоционального: образного восприятия читателем красоты картины.
Помимо храма, В. Астафьев упоминает озеро и солнце, которые играют важную роль в описании. Главная часть описания - это описание храма, его образа, освещенного солнцем и обволакиваемого светящейся дымкой, что создает впечатление некой святыни, погруженной в атмосферу загадочности и благоговения. Второстепенной частью можно считать упоминание озера и солнца, которые служат фоном для изображения храма.
В воображении читателя формируется чудесная картина туманного утра около большой воды, где храм является центральным объектом, окруженным солнечным светом и легкой дымкой. Это создает впечатление таинственности и величественности природного пейзажа, а также пробуждает чувство благоговения перед красотой окружающего мира.
Для достижения эмоционального и образного восприятия красоты картины, писатель использует олицетворение ("плывущий над озером храм"), эпитеты ("светящаяся дымка"), метафоры ("голову которого венчает нимб"). Эти языковые средства помогают передать не только визуальное впечатление от изображаемой картины, но и вызвать у читателя эмоциональный отклик, раскрывая её красоту и величие.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Перечитайте текст в предыдущем упражнении и определите, какие ещё предметы местности, кроме храма, названы В. Астафьевым. Какая часть описания является главной, а какая - второстепенной? Поясните почему. Попробуйте мысленно представить картину местности на основе описания, сделанного автором. Создаётся ли в вашем воображении чудесная картина туманного утра около большой воды? Проанализируйте, какими средствами писатель достигает эмоционального: образного восприятия читателем красоты картины.