Перечитайте текст в предыдущем упражнении и определите, какие ещё предметы местности, кроме храма, названы В. Астафьевым. Какая часть описания является главной, а какая - второстепенной? Поясните почему. Попробуйте мысленно представить картину местности на основе описания, сделанного автором. Создаётся ли в вашем воображении чудесная картина туманного утра около большой воды? Проанализируйте, какими средствами писатель достигает эмоционального, образного восприятия читателем красоты картины.
Помимо храма, В. Астафьев упоминает озеро и солнце. Озеро является фоном для изображения храма, а солнце создает световой эффект, освещая его и окружающую местность. Главной частью описания является описание храма, его величественного образа, который магически возвышается над озером и окутан светом солнца. Второстепенной частью можно считать упоминание озера и солнца, которые создают атмосферу окружающей местности и подчеркивают красоту пейзажа.
Мысленно представляя картину местности на основе описания, сделанного автором, создается величественная и загадочная картина туманного утра около большой воды. Воображение оживляет образ храма, возвышающегося над озером, освещенного мягким светом солнца, а легкая дымка добавляет атмосферы таинственности и величия.
Писатель достигает эмоционального и образного восприятия красоты картины с помощью эпитетов ("светящаяся дымка"), метафор ("плывущий над озером храм") и олицетворений ("голову которого венчает нимб"). Эти литературные приемы создают образы, которые не только описывают визуальное впечатление от пейзажа, но и вызывают у читателя эмоциональный отклик, раскрывая его красоту и величие.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Перечитайте текст в предыдущем упражнении и определите, какие ещё предметы местности, кроме храма, названы В. Астафьевым. Какая часть описания является главной, а какая - второстепенной? Поясните почему. Попробуйте мысленно представить картину местности на основе описания, сделанного автором. Создаётся ли в вашем воображении чудесная картина туманного утра около большой воды? Проанализируйте, какими средствами писатель достигает эмоционального, образного восприятия читателем красоты картины.