ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Текст — § 27. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план — продолжение — 167 — стр. 89

Прочитайте сочинение девочки из книги В. Сухомлинского «Книга о совести», озаглавьте его. Докажите, что этот текст обладает признаками цельности и завершённости.
Мария Ивановна сказала: «Дети, подумайте, что вам кажется самым красивым, а что - самым уродливым. Подумайте и напишите об этом». Я долго думала: что же самое красивое? Самое красивое - мраморные цветочки ландыша. Они такие нежные и ласковые. Когда смотришь на них, становится радостно. Хочется сделать что-то хорошее. Хочется, чтобы люди говорили обо мне, что я хорошая, послушная девочка, добрая мамина и папина дочь. Самое красивое - когда люди делают один другому хо­рошее. Однажды случилось вот что. Под высоким деревом на лавочке сидел старый дедушка. Он ехал на автобусе, и ему стало плохо. Вышел из автобуса и сидит на лавочке. Мама пригласила его домой, дала лекарство, накормила. Дедушка отдохнул и поехал домой. А самое уродливое было вот что. У одного мальчика умерла бабушка. Старая-старая, девяносто лет. И он не пошёл на похороны. А когда бабушка болела - не ходил к ней. Неужели ему не больно? Самое уродливое, когда человек становится злым, бессердечным.

Заголовок: "Красота и Уродливость в Глазах Детей"

Этот текст обладает признаками цельности и завершённости, так как он явно выражает главную мысль - размышления девочки о красоте и уродливости в мире, а также предоставляет конкретные примеры, подтверждающие её мысли.

Параграф 1: Вводная часть, в которой девочка задается вопросом о том, что считается красивым и уродливым. Она делится своим мнением о красоте мраморных цветочков ландыша и о том, как это влияет на её настроение и поведение.

Параграф 2: Пример красоты - доброта и забота о других людях. Девочка описывает ситуацию, когда её мама помогла старому дедушке, который чувствовал себя плохо, и как это сделало мир ярче и лучше для всех.

Параграф 3: Пример уродливости - равнодушие и бессердечность. Девочка рассказывает о мальчике, который не проявил заботу о своей бабушке, когда она болела и умерла, и как такое поведение делает человека уродливым в её глазах.

Таким образом, текст описывает размышления девочки о красоте и уродливости в мире, предоставляя примеры, которые иллюстрируют её мысли, что делает его цельным и завершённым.

Функциональной разновидностью языка, вероятно, будет описательная или нарративная, так как текст представляет собой рассказ о конкретных событиях и впечатлениях.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Прочитайте сочинение девочки из книги В. Сухомлинского «Книга о совести», озаглавьте его. Докажите, что этот текст обладает признаками цельности и завершённости. Мария Ивановна сказала: «Дети, подумайте, что вам кажется самым красивым, а что - самым уродливым. Подумайте и напишите об этом». Я долго думала: что же самое красивое? Самое красивое - мраморные цветочки ландыша. Они такие нежные и ласковые. Когда смотришь на них, становится радостно. Хочется сделать что-то хорошее. Хочется, чтобы люди говорили обо мне, что я хорошая, послушная девочка, добрая мамина и папина дочь. Самое красивое - когда люди делают один другому хо­рошее. Однажды случилось вот что. Под высоким деревом на лавочке сидел старый дедушка. Он ехал на автобусе, и ему стало плохо. Вышел из автобуса и сидит на лавочке. Мама пригласила его домой, дала лекарство, накормила. Дедушка отдохнул и поехал домой. А самое уродливое было вот что. У одного мальчика умерла бабушка. Старая-старая, девяносто лет. И он не пошёл на похороны. А когда бабушка болела - не ходил к ней. Неужели ему не больно? Самое уродливое, когда человек становится злым, бессердечным.