ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Язык и речь — § 14. Речевая ситуация — 82 — стр. 40

Прочитайте диалоги. В каких ситуациях общение было удачным? Какие элементы речевой ситуации не учтены в других случаях? Как можно сделать общение успешным?
- Папа, помоги мне, пожалуйста, найти материал о медведях.
- Я устал, дочка. Завтра.
- Мне очень надо. Завтра у меня доклад в школе.
- Хорошо. Сейчас пойдём, поищем.
- Бабуль, я иду на тренировку. Пришей мне сейчас пуговицу, пожалуйста.
- Не могу сейчас, внучек. Иду на рынок. Сам пришей.
- Эй, ты, малявка! Как пройти к памятнику Пушкина?
- Таким невежам нечего делать у . этого памятника!
- С днём учителя, дорогая Ирина Николаевна!
Желаем здоровья, счастья, всегда солнечного настроения!
- Спасибо, ребята! Очень приятно, что вы меня поздравили.

Общение было удачным в первом и последнем диалогах.

В первом диалоге между отцом и дочерью общение было успешным, потому что отец, хотя и устал, все же согласился помочь дочери найти материал для её доклада в школе. Элементы речевой ситуации, содержание разговора были учтены, что привело к успешному общению.

В последнем диалоге общение также было удачным, когда учительницу поздравили с днем учителя. Это выразило приятные эмоции и благодарность со стороны учителя. Элементы речевой ситуации были учтены, что привело к успешному общению.

Во втором и третьем диалогах общение было неудачным из-за невыполнения просьб. В обоих случаях элементы речевой ситуации - содержание разговора и готовность адресата помочь - не были учтены. В первом случае бабушка отказала в помощи внуку, а во втором случае человек не только не помог, но и проявил грубость. Для успешного общения в таких случаях необходимо проявить понимание и готовность помочь другому человеку.

Таким образом, чтобы сделать общение успешным, необходимо учитывать всех участников общения, содержание разговора, готовность адресата помочь, а также проявлять уважение и вежливость в общении.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Прочитайте диалоги. В каких ситуациях общение было удачным? Какие элементы речевой ситуации не учтены в других случаях? Как можно сделать общение успешным? - Папа, помоги мне, пожалуйста, найти материал о медведях. - Я устал, дочка. Завтра. - Мне очень надо. Завтра у меня доклад в школе. - Хорошо. Сейчас пойдём, поищем. - Бабуль, я иду на тренировку. Пришей мне сейчас пуговицу, пожалуйста. - Не могу сейчас, внучек. Иду на рынок. Сам пришей. - Эй, ты, малявка! Как пройти к памятнику Пушкина? - Таким невежам нечего делать у . этого памятника! - С днём учителя, дорогая Ирина Николаевна! Желаем здоровья, счастья, всегда солнечного настроения! - Спасибо, ребята! Очень приятно, что вы меня поздравили.