Прочитайте отрывок из книги известного педагога Я. Корчака «Правила жизни». Не все согласны с его мнением, что можно разрешить детям читать любые книги. А как считаете вы? Постройте рассуждение, докажите свою точку зрения.
Взрослые считают одни книги полезными, другие - вредными, те - умными, эти - глупыми. Я позволяю читать всякие книжки, не хочу, чтобы читали украдкой. И я заметил, что одни книги пробуждают желание читать, а другие, наоборот, отбивают охоту к чтению и что вовсе не книга портит ребёнка: хороший ребёнок ищет хорошую книгу, как и друзей.
И пусть ищет, и пусть ошибается и заблуждается, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек...
Я считаю, что позиция Я. Корчака относительно чтения книг у детей имеет определенную обоснованность. Разрешая детям читать разнообразные книги, даже если некоторые из них могут показаться взрослым неподходящими или неполезными, мы даем им свободу выбора и возможность самостоятельно исследовать мир литературы.
Во-первых, дети различаются по своим интересам, уровню развития и потребностям. Книги, которые одному ребенку могут показаться скучными или неинтересными, для другого могут стать источником вдохновения и познания. Поэтому важно давать детям возможность выбирать литературу с учетом их индивидуальных предпочтений.
Во-вторых, запрещение чтения определенных книг может вызвать только больше интереса к ним у детей. Если мы открываем им доступ к разнообразной литературе и поддерживаем их интерес к чтению, они будут более ответственно относиться к выбору книг и критически оценивать их содержание.
Наконец, чтение разнообразных книг позволяет детям расширять свой кругозор, развивать воображение и критическое мышление. Они учатся анализировать и интерпретировать информацию, формировать свое собственное мнение и выражать его. Даже если какие-то книги могут вызвать вопросы или затруднения, это отличная возможность для диалога с детьми и обучения им критическому мышлению.
Таким образом, я считаю, что разрешение детям читать разнообразные книги, при условии обсуждения их с родителями или учителями, способствует их развитию и формированию как личности. Родители и педагоги могут играть важную роль в направлении интересов детей и помощи им в выборе книг, но в конечном итоге, ребенок должен иметь возможность самостоятельно исследовать мир литературы и делать свой выбор.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Прочитайте отрывок из книги известного педагога Я. Корчака «Правила жизни». Не все согласны с его мнением, что можно разрешить детям читать любые книги. А как считаете вы? Постройте рассуждение, докажите свою точку зрения. Взрослые считают одни книги полезными, другие - вредными, те - умными, эти - глупыми. Я позволяю читать всякие книжки, не хочу, чтобы читали украдкой. И я заметил, что одни книги пробуждают желание читать, а другие, наоборот, отбивают охоту к чтению и что вовсе не книга портит ребёнка: хороший ребёнок ищет хорошую книгу, как и друзей. И пусть ищет, и пусть ошибается и заблуждается, пока не нападёт на общество доступных ему хороших книжек...