Прочитайте текст. Каковы его тема и главная мысль? Определите форму речи. Между кем происходит общение?
Бабушка почитала-почитала книжку «Воспитание ребёнка в семье» и говорит: Серёжа, подойди сюда. Сядь. Замечаю я, что ты как-то замкнулся в себе, отдалился от своих сверстников, а? Объясни мне, пожалуйста, почему это так? А мне никакие сверстники не нужны, - независимо сказал Серёжка. - Я и один проживу. Почему? А потому, что с ними со всеми поссорился. Со всеми? Со всеми, - подтвердил Серёжка. Что ты с ними не поделил? С Борисом, например? Значит так, - Серёжка загнул палец, - с Борисом мы поссорились через комара. Как же так... через комара? Да! Вот когда комары были, кусали они нас, кусали, а мы и не знали, куда они садятся. А оказывается, надо подставить руку, он сядет и вопьётся, а сам весь прозрачный, видно, что у него внутри делается, как кровь прямо ему в желудок проходит. Тут комары перестали на нас садиться, и вдруг прилетел один - громадный, весь полосатый, хотел сесть на меня, а Борис свою руку к нему тянет... И тебе жалко стало комара!..- ужаснулась бабушка. Не жалко, а пускай не лезет, - объяснил ей Серёжка. - Жди, когда к тебе прилетит, а чужого комара нечего переманивать! Да я б не поссорился, но только он потом потерял зуб. Какой зуб? Мой! Мне его врач выдернул и отдал. Подожди, Серёжа, - взялась за виски бабушка, ты мне совсем голову заморочил... Я не пойму... (Ю. Третьяков. «Толстый мальчишка»)
Тема текста: взаимоотношения между ребёнком (Серёжкой) и его бабушкой, а также между Серёжкой и его сверстниками. Главная мысль: диалог между бабушкой и внуком, в котором Серёжа описывает свои взгляды и отношения с сверстниками, а также небольшую историю, связанную с потерей зуба.
Форма речи: диалог между бабушкой и Серёжкой.
В тексте происходит общение между бабушкой и её внуком Серёжкой. Бабушка обращается к нему с заботой и интересом к его жизни и проблемам, пытаясь понять, что происходит с ним и почему он отдалился от своих сверстников. Серёжка же отвечает на вопросы бабушки, рассказывая о своих взглядах и переживаниях, что создаёт атмосферу откровенности и доверия в их беседе.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Прочитайте текст. Каковы его тема и главная мысль? Определите форму речи. Между кем происходит общение? Бабушка почитала-почитала книжку «Воспитание ребёнка в семье» и говорит: Серёжа, подойди сюда. Сядь. Замечаю я, что ты как-то замкнулся в себе, отдалился от своих сверстников, а? Объясни мне, пожалуйста, почему это так? А мне никакие сверстники не нужны, - независимо сказал Серёжка. - Я и один проживу. Почему? А потому, что с ними со всеми поссорился. Со всеми? Со всеми, - подтвердил Серёжка. Что ты с ними не поделил? С Борисом, например? Значит так, - Серёжка загнул палец, - с Борисом мы поссорились через комара. Как же так... через комара? Да! Вот когда комары были, кусали они нас, кусали, а мы и не знали, куда они садятся. А оказывается, надо подставить руку, он сядет и вопьётся, а сам весь прозрачный, видно, что у него внутри делается, как кровь прямо ему в желудок проходит. Тут комары перестали на нас садиться, и вдруг прилетел один - громадный, весь полосатый, хотел сесть на меня, а Борис свою руку к нему тянет... И тебе жалко стало комара!..- ужаснулась бабушка. Не жалко, а пускай не лезет, - объяснил ей Серёжка. - Жди, когда к тебе прилетит, а чужого комара нечего переманивать! Да я б не поссорился, но только он потом потерял зуб. Какой зуб? Мой! Мне его врач выдернул и отдал. Подожди, Серёжа, - взялась за виски бабушка, ты мне совсем голову заморочил... Я не пойму... (Ю. Третьяков. «Толстый мальчишка»)