ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Язык и речь — § 17. Виды диалога — 102 — стр. 51

Разыграйте диалоги в разных ситуациях. Каковы задачи того, кто начинает общение, и того, кто его продолжает? Определите виды диалогов.
• Вам надо на улице узнать дорогу к музею (кинотеатру, развлекательному центру, библиотеке, стадиону и т. д.).
• Вы хвалите вашу подругу (друга) за красивую причёску, модную одежду, достижения в спорте или учёбе и т. д.
• Вы благодарите маму (папу, бабушку и т. д.) за подарок, помощь в трудном деле и т. д.
• Вы спрашиваете мнение своего друга (подруги) о кинофильме, телепередаче, книге, компьютерной игре и т. д.
• Вы убеждаете своего друга (подругу) в необходимости заниматься каким-нибудь видом спорта: бегом, плаванием, волейболом и т. д.

Ситуация 1: Запрос пути к спортивному клубу

- Первый: Извините, подскажите, пожалуйста, как пройти к спортивному клубу «Олимп»?
- Второй: Да, конечно. Идите всё время прямо по этой улице, справа увидите большое светлое здание с вывеской клуба.
- Первый: Большое спасибо!
- Второй: Не за что.

Задача того, кто начинает диалог: Получить информацию о маршруте к спортивному клубу.
Задача того, кто продолжает диалог: Предоставить указания по пути.
Вид диалога: Расспрос.

Ситуация 2: Поздравление с успехом в соревнованиях

- Первый: Миша, поздравляю с победой в соревнованиях! Ты молодец!
- Второй: Спасибо, Ваня. Мне очень приятно.

Задача того, кто начинает диалог: Поздравить друга с успехом.
Задача того, кто продолжает диалог: Принять поздравления.
Вид диалога: Этикетный.

Ситуация 3: Благодарность за подарок

- Первый: Спасибо большое за подарок, мамочка! Я мечтала именно о такой модели!
- Второй: Не за что, доченька.

Задача того, кто начинает диалог: Поблагодарить за подарок.
Задача того, кто продолжает диалог: Принять благодарность.
Вид диалога: Этикетный.

Ситуация 4: Обсуждение кинофильма

- Первый: Что скажешь о вчерашней серии? Тебе понравился новый герой?
- Второй: Какой неожиданный поворот сюжета! Я в восторге! А новый герой мне не понравился. Я не люблю этого актёра, и, по моему мнению, он совершенно не подходит на эту роль.

Задача того, кто начинает диалог: Узнать мнение друга о фильме и новом герое.
Задача того, кто продолжает диалог: Поделиться своими впечатлениями и высказать свое мнение.
Вид диалога: Обмен мнениями.

Ситуация 5: Побуждение к занятию спортом

- Первый: Миша, тебе обязательно нужно заниматься спортом. Будешь себя лучше чувствовать. Давай в субботу вместе побегаем?
- Второй: Отличная идея!

Задача того, кто начинает диалог: Побудить друга к занятиям спортом.
Задача того, кто продолжает диалог: Принять приглашение.
Вид диалога: Побуждение.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Разыграйте диалоги в разных ситуациях. Каковы задачи того, кто начинает общение, и того, кто его продолжает? Определите виды диалогов. • Вам надо на улице узнать дорогу к музею (кинотеатру, развлекательному центру, библиотеке, стадиону и т. д.). • Вы хвалите вашу подругу (друга) за красивую причёску, модную одежду, достижения в спорте или учёбе и т. д. • Вы благодарите маму (папу, бабушку и т. д.) за подарок, помощь в трудном деле и т. д. • Вы спрашиваете мнение своего друга (подруги) о кинофильме, телепередаче, книге, компьютерной игре и т. д. • Вы убеждаете своего друга (подругу) в необходимости заниматься каким-нибудь видом спорта: бегом, плаванием, волейболом и т. д.