Прочитайте диалоги. Определите, для чего общаются, какова речевая задача каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога.
1. - Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу? Да, Ваня, приходи в 17 часов.
2. - Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки. А разве там есть ошибки? Кто видит ошибки, поднимите руки.
3. - Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок. Проходи, больше не опаздывай.
4. - Ваня, понравился ли тебе фильм? Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони. А мне - не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.
5. - Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь. Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?
1. Диалог-расспрос:
- Речевая задача Вани - получить ответ на свой вопрос о занятии по волейболу.
- Речевая задача Елены Николаевны - дать ответ на поставленный вопрос.
2. Диалог-побуждение:
- Речевая задача учителя - побудить Анну исправить ошибки на доске.
- Речевая задача Анны - уточнить информацию о наличии ошибок на доске.
3. Этикетный диалог:
- Речевая задача ученика - извиниться за опоздание и получить разрешение на вход.
- Речевая задача учителя - разрешить ученику войти в класс после извинений.
4. Диалог-обмен мнениями:
- Речевая задача папы - узнать мнение сына о фильме и поделиться своим мнением.
- Речевая задача сына - поделиться с папой своими впечатлениями от просмотра фильма.
5. Диалог - сообщение информации и распрос:
- Речевая задача первого собеседника - сообщить запрашиваемую информацию о поезде из Саранска.
- Речевая задача второго собеседника - поблагодарить за информацию и уточнить детали о маршруте.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Прочитайте диалоги. Определите, для чего общаются, какова речевая задача каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога. 1. - Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу? Да, Ваня, приходи в 17 часов. 2. - Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки. А разве там есть ошибки? Кто видит ошибки, поднимите руки. 3. - Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок. Проходи, больше не опаздывай. 4. - Ваня, понравился ли тебе фильм? Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони. А мне - не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели. 5. - Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь. Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?