Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для биоценоза
1) растительное сообщество
2) природное сообщество
3) включает в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии
4) все организмы находятся в конкурентных отношениях
5) организмы совместно населяют определенную территорию
6) включает в свой состав животных и растения
1 3 5.
Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для агроценоза
1) выращиваются растения одного вида
2) временная и пространственная ярусность отсутствует
3) способен к длительному самостоятельному существованию
4) среди животных преобладают растительноядные виды
5) выращиваются растения нескольких видов
6) характеризуется значительной устойчивостью
2 4 5.
Временная ярусность у растений соответствует таковой у животных в связи с
1) особенностями питания животных
2) определенными стадиями развития животных
3) наличием корма
4) наличием укромных мест для строительства гнезд, нор, логовищ
5) отношениями между видами в сообществе
6) определенными стадиями развития растений
1 3 4.
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Установите соответствие между примерами биоценозов и их типами.
ПРИМЕРЫ БИОЦЕНОЗОВ
A) пруд
Б)водоем
B) луг
Г) поле
Д) лес
Е) сад
ТИПЫ БИОЦЕНОЗОВ
1) искусственный
2) естественный
А Б В Г Д Е
1 2 2 1 2 1.
Установите соответствие между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями.
ЖИВОТНЫЕ
A) ящерица
Б) заяц
B) мышь
Г) змея
Д) ястреб
Е) кузнечик
Ж) волк
З) сова
ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
1) консументы I порядка
2) консументы II порядка
3) консументы III порядка
А Б В Г Д Е Ж З
2 1 1 2 3 1 3 3.
Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами.
ПРИМЕРЫ СВЯЗЕЙ
A) заяц, питающийся травой
Б) паразитирование червей в организме хозяина
B) пчела, собирающая нектар с цветков
Г) жизнь личинок мух в коровьем навозе
Д) заселение осами дупла, сделанного дятлом
Е) гусеницы шелкопряда, поедающие хвою сосен
ТИП СВЯЗЕЙ
1) трофическая связь
2) связь по месту обитания
А Б В Г Д Е
1 2 1 2 2 1.
Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
Установите последовательность звеньев пищевой цепи.
A) гусеница бабочки яблонной плодожорки
Б) зеленые листья растения
B) жук-мертвоед
Г) синица
Б А Г В.
Установите последовательность звеньев пищевой цепи.
А) листовой опад
Б) дрозд
В) ястреб
Г) дождевой червь
А Г Б В.
Решебник
"Вертикаль - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 7 класс.
Aвторы:
Ламехова Е.А., Латюшин В.В.
Задание
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.