ГДЗ по биологии за 7 класс Латюшин, Шапкин, Ламехова - Вертикаль - Рабочая тетрадь

Тренировочные задания — Биоценозы — Задания уровня B — стр. 168

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1

Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для биоценоза

1) растительное сообщество

2) природное сообщество

3) включает в свой состав животных, растения, грибы, лишайники и бактерии

4) все организмы находятся в конкурентных отношениях

5) организмы совместно населяют определенную территорию

6) включает в свой состав животных и растения

1 3 5.

В2

Из предложенных характеристик выберите те, которые подходят для агроценоза

1) выращиваются растения одного вида

2) временная и пространственная ярусность отсутствует

3) способен к длительному самостоятельному существованию

4) среди животных преобладают растительноядные виды

5) выращиваются растения нескольких видов

6) характеризуется значительной устойчивостью

2 4 5.

В3

Временная ярусность у растений соответствует таковой у животных в связи с

1) особенностями питания животных

2) определенными стадиями развития животных

3) наличием корма

4) наличием укромных мест для строительства гнезд, нор, логовищ

5) отношениями между видами в сообществе

6) определенными стадиями развития растений

1 3 4.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4

Установите соответствие между примерами биоценозов и их типами.

ПРИМЕРЫ БИОЦЕНОЗОВ

A) пруд

Б)водоем

B) луг

Г) поле

Д) лес

Е) сад

ТИПЫ БИОЦЕНОЗОВ

1) искусственный

2) естественный

А Б В Г Д Е

1 2 2 1 2 1.

В5

Установите соответствие между животными разных классов и занимаемыми ими трофическими уровнями.

ЖИВОТНЫЕ

A) ящерица

Б) заяц

B) мышь

Г) змея

Д) ястреб

Е) кузнечик

Ж) волк

З) сова

ТРОФИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

1) консументы I порядка

2) консументы II порядка

3) консументы III порядка

А Б В Г Д Е Ж З

2 1 1 2 3 1 3 3.

В6

Установите соответствие между примерами трофических связей и их типами.

ПРИМЕРЫ СВЯЗЕЙ

A) заяц, питающийся травой

Б) паразитирование червей в организме хозяина

B) пчела, собирающая нектар с цветков

Г) жизнь личинок мух в коровьем навозе

Д) заселение осами дупла, сделанного дятлом

Е) гусеницы шелкопряда, поедающие хвою сосен

ТИП СВЯЗЕЙ

1) трофическая связь

2) связь по месту обитания

А Б В Г Д Е

1 2 1 2 2 1.

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В7

Установите последовательность звеньев пищевой цепи.

A) гусеница бабочки яблонной плодожорки

Б) зеленые листья растения

B) жук-мертвоед

Г) синица

Б А Г В.

В8

Установите последовательность звеньев пищевой цепи.

А) листовой опад

Б) дрозд

В) ястреб

Г) дождевой червь

А Г Б В.

Решебник

"Вертикаль - Рабочая тетрадь" по предмету Биология за 7 класс.

Aвторы:

Ламехова Е.А., Латюшин В.В.

Задание

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.