Определи, каковы функции денег в следующих ситуациях:
Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую Папа Карло выменял на свою куртку.
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее преставление.
Оставалось еще целое богатство - четыре гроша.
"Добрые" знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло денежное дерево.
Вот когда денежное дерево даст плоды - гроши, лиры, доллары, фунты тогда на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.
В данных ситуациях были выделены следующие функции денег:
У него была замечательная азбука, которую Папа Карло выменял на свою куртку. - Мера стоимости (стоимость азбуки = стоимости куртки).
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке. - Средство обращения (Буратино продал азбуку за пять грошей - совершил обмен товара на деньги.).
Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее преставление. - Средство обращения(Буратино за 1 грош купил билет в театр - обменял деньги на товар).
Оставалось еще целое богатство - четыре гроша. - Средство накопления. (Буратино накопит некую сумму денег).
"Добрые" знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло денежное дерево. -Средство накопления. (Посадить деньги в землю, чтобы увеличить капитал).
Вот когда денежное дерево даст плоды - гроши, лиры, доллары, фунты тогда на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль. - в этом отрывке выделены 2 функции денег:
1. Мировые деньги (плоды - гроши, лиры, доллары, фунты, которые можно как всеобщее средство платежа использовать для удовлетворения потребностей)
2. Мера стоимости ( стоимость театра и организации фестиваля = количеству тех денег, которые могут вырасти на денежном дереве).
Решебник
"Обществознание - Учебник" по предмету Обществознание за 7 класс.
Aвторы:
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.
Задание
Определи, каковы функции денег в следующих ситуациях: Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую Папа Карло выменял на свою куртку. Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке. Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее преставление. Оставалось еще целое богатство - четыре гроша. "Добрые" знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло денежное дерево. Вот когда денежное дерево даст плоды - гроши, лиры, доллары, фунты тогда на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль.