ГДЗ по алгебре за 8 класс Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова - Алгебра - Учебник

§ 3. Произведение и частное дробей — 7. Преобразование рациональных выражений — 171 — стр. 44

(Для работы в парах.) При каких значениях \(x\) имеет смысл выражение:
а) \(\frac{1}{3-\frac{1}{x-2}}\);
б) \(\frac{6 x}{2+\frac{1}{x+8}}\)?
1) Обсудите, о каких значениях переменной \(x\) в заданиях а) и б) можно сказать сразу, что они не являются допустимыми. Что надо сделать, чтобы найти другие значения \(x\), которые не являются допустимыми?
2) Распределите, кто выполняет задание а), а кто - задание б), и выполните их.
3) Проверьте друг у друга, правильно ли выполнены преобразования. Исправьте замеченные ошибки.

а

Рассмотрим данное выражение:

\( \frac{1}{3-\frac{1}{x-2}}\)

Мы начинаем с того, что знаменатель не должен быть равен нулю, поэтому:

\(\begin{cases}x -2 \neq 0 \\3-\frac{1}{x-2} \neq 0\end{cases}\)

\(\begin{cases}x \neq 2 \\1 \neq 3(x-2)\end{cases}\)

\(\begin{cases}x \neq 2 \\x \neq 2\frac{1}{3}\end{cases}\)

Допустимые значения \(x\) находятся в интервалах \((- \infty ; 2)\), \((2 ; 2 \frac{1}{3})\), и \((2 \frac{1}{3} ; +\infty)\).

б

Рассмотрим данное выражение:

\( \frac{6 x}{2+\frac{1}{x+8}}\)

Мы начинаем с условия, что знаменатель не должен быть равен нулю:

\(\begin{cases}x+8 \neq 0 \\2+\frac{1}{x+8} \neq 0\end{cases}\)

Это приводит к:

\(\begin{cases}x \neq -8 \\\frac{1}{x+8} \neq -2\end{cases}\)

Упрощая второе условие, получаем:

\(\begin{cases}x \neq -8 \\2x \neq -17\end{cases}\)

\(\begin{cases}x \neq -8 \\x \neq -8.5\end{cases}\)

Решив уравнение, мы находим \(x \neq -8,5\).

Допустимые значения \(x\) находятся в интервалах \((- \infty ; -8,5)\), \((-8,5 ; -8)\), и \((-8 ; +\infty)\).

Решебник

"Алгебра - Учебник" по предмету Алгебра за 8 класс.

Aвторы:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Задание

(Для работы в парах.) При каких значениях \(x\) имеет смысл выражение: а) \(\frac{1}{3-\frac{1}{x-2}}\); б) \(\frac{6 x}{2+\frac{1}{x+8}}\)? 1) Обсудите, о каких значениях переменной \(x\) в заданиях а) и б) можно сказать сразу, что они не являются допустимыми. Что надо сделать, чтобы найти другие значения \(x\), которые не являются допустимыми? 2) Распределите, кто выполняет задание а), а кто - задание б), и выполните их. 3) Проверьте друг у друга, правильно ли выполнены преобразования. Исправьте замеченные ошибки.