Расположите в порядке возрастания числа:
а) \(3 \sqrt{3}, 2 \sqrt{6}, \sqrt{29}, 4 \sqrt{2}, 2 \sqrt{11}\);
б) \(6 \sqrt{2}, \sqrt{58}, 3 \sqrt{7}, 2 \sqrt{14}, 5 \sqrt{3}\);
в) \(-\sqrt{11},-2 \sqrt{5}, \sqrt{2},-2 \sqrt{6},-\sqrt{51}\);
г) \(-\sqrt{83},-9 \sqrt{2},-\sqrt{17},-5 \sqrt{8},-\frac{1}{3} \sqrt{18}\).
\(3 \sqrt{3}, 2 \sqrt{6}, \sqrt{29}, 4 \sqrt{2}, 2 \sqrt{11}\)
Раскроем корни, чтобы сравнить значения: \(\sqrt{27}, \sqrt{24}, \sqrt{29}, \sqrt{32}, \sqrt{44}\).
После сопоставления значений видно, что \(2 \sqrt{6}<3 \sqrt{3}<\sqrt{29}<4 \sqrt{2}<2 \sqrt{11}\).
\(6 \sqrt{2}, \sqrt{58}, 3 \sqrt{7}, 2 \sqrt{14}, 5 \sqrt{3}\)
Раскрытие корней дает \(\sqrt{72}, \sqrt{58}, \sqrt{63}, \sqrt{56}, \sqrt{75}\).
Сравнивая, получаем \(2 \sqrt{14}<\sqrt{58}<3 \sqrt{7}<6 \sqrt{2}<5 \sqrt{3}\).
\(-\sqrt{11},-2 \sqrt{5}, \sqrt{2},-2 \sqrt{6},-\sqrt{51}\)
Эти корни соответствуют \(-\sqrt{11},-\sqrt{20}, \sqrt{2},-\sqrt{24},-\sqrt{51}\).
Путем сопоставления, получаем \(-\sqrt{51}<-2 \sqrt{6}<-2 \sqrt{5}<-\sqrt{11}<\sqrt{2}\).
\(-\sqrt{83},-9 \sqrt{2},-\sqrt{17},-5 \sqrt{8},-\frac{1}{3} \sqrt{18}\)
Раскрытие корней дает \(-\sqrt{83},-\sqrt{162},-\sqrt{17},-\sqrt{200},-\sqrt{2}\).
После сравнения видно, что \(-5 \sqrt{8}<-9 \sqrt{2}<-\sqrt{83}<-\sqrt{17}<-\frac{1}{3} \sqrt{18}\).
Решебник
"Алгебра - Учебник" по предмету Алгебра за 8 класс.
Aвторы:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Задание
Расположите в порядке возрастания числа: а) \(3 \sqrt{3}, 2 \sqrt{6}, \sqrt{29}, 4 \sqrt{2}, 2 \sqrt{11}\); б) \(6 \sqrt{2}, \sqrt{58}, 3 \sqrt{7}, 2 \sqrt{14}, 5 \sqrt{3}\); в) \(-\sqrt{11},-2 \sqrt{5}, \sqrt{2},-2 \sqrt{6},-\sqrt{51}\); г) \(-\sqrt{83},-9 \sqrt{2},-\sqrt{17},-5 \sqrt{8},-\frac{1}{3} \sqrt{18}\).