ГДЗ по алгебре за 8 класс Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова - Алгебра - Учебник

§ 6. Применение свойств арифметического квадратного корня — 17. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня — 411 — стр. 98

(Для работы в парах.) Площадь треугольника \(S \mathrm{~cm}^{2}\) со сторонами \(a\) см, \(b\) см и \(c\) см можно вычислить по формуле Герона: \(S=\sqrt{p(p-a)(p-b)(p-c)}\), где \(p\) - полупериметр треугольника.
Найдите площадь треугольника, стороны которого равны:
a) \(12 \mathrm{~cm}, 16 \mathrm{~cm}, 24\) см;
б) \(18 \mathrm{~cm}, 22 \mathrm{~cm}, 26\) см.
(Можете воспользоваться калькулятором.)
1) Распределите, кто выполняет задание а), а кто - задание б), и выполните вычисления.
2) Проверьте друг у друга правильность вычислений.
3) Обсудите, как изменится площадь треугольника, если каждую из его сторон увеличить в 2 раза. Выскажите предположение и выполните необходимые преобразования.

а

Для треугольника со сторонами \(12 \mathrm{~cm}, 16 \mathrm{~cm}, 24 \mathrm{~cm}\) вычисляем полупериметр:

\(p=\frac{12+16+24}{2}=26 \mathrm{~cm}\)

Затем, используя формулу Герона, вычисляем площадь:

\(S=\sqrt{26 \cdot(26-12)(26-16)(26-24)}=\sqrt{26 \cdot 14 \cdot 10 \cdot 2} \approx 85,32 \mathrm{~cm}^{2}\).

б

Для треугольника со сторонами \(18 \mathrm{~cm}, 22 \mathrm{~cm}, 26 \mathrm{~cm}\) аналогично вычисляем полупериметр:

\(p=\frac{18+22+26}{2}=33 \mathrm{~cm}\)

Затем, снова используя формулу Герона, вычисляем площадь:

\(S=\sqrt{33 \cdot(33-18)(33-22)(33-26)}=\sqrt{33 \cdot 15 \cdot 11 \cdot 7} \approx 195,23 \mathrm{~cm}^{2}\)

Гипотеза: Площадь пропорциональна квадрату длины стороны. Если длины сторон увеличить в 2 раза, площадь увеличится в \(2^{2}=4\) раза.

Теперь проверим эту гипотезу:

Для треугольника со сторонами \(a, b, c:\)

\(S_{1}=\sqrt{p_{1}(p_{1}-a)(p_{1}-b)(p_{1}-c)}\)

Для треугольника со сторонами \(2 a, 2 b, 2 c:\)

\(S_{2}=\sqrt{p_{2}(p_{2}-2 a)(p_{2}-2 b)(p_{2}-2 c)}\)

Сравнивая \(S_{1}\) и \(S_{2}\), мы получаем:

\(S_{2}=4 S_{1}\)

Таким образом, площадь увеличивается в 4 раза, подтверждая гипотезу.

Таким образом, оба треугольника подтверждают гипотезу о том, что площадь пропорциональна квадрату длины стороны.

Решебник

"Алгебра - Учебник" по предмету Алгебра за 8 класс.

Aвторы:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Задание

(Для работы в парах.) Площадь треугольника \(S \mathrm{~cm}^{2}\) со сторонами \(a\) см, \(b\) см и \(c\) см можно вычислить по формуле Герона: \(S=\sqrt{p(p-a)(p-b)(p-c)}\), где \(p\) - полупериметр треугольника. Найдите площадь треугольника, стороны которого равны: a) \(12 \mathrm{~cm}, 16 \mathrm{~cm}, 24\) см; б) \(18 \mathrm{~cm}, 22 \mathrm{~cm}, 26\) см. (Можете воспользоваться калькулятором.) 1) Распределите, кто выполняет задание а), а кто - задание б), и выполните вычисления. 2) Проверьте друг у друга правильность вычислений. 3) Обсудите, как изменится площадь треугольника, если каждую из его сторон увеличить в 2 раза. Выскажите предположение и выполните необходимые преобразования.