ГДЗ по алгебре за 8 класс Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова - Алгебра - Учебник

Дополнительные упражнения к главе II — К параграфу 4 — 468 — стр. 109

С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь при различных значениях b уравнение:
а) x=x+b;
б) x=x+b.

а

Рассмотрим уравнение x=x+b.

Преобразуем его:

x=x+bxx+b=0(x)2x+b=0

Вычислим дискриминант:

D=14b0

Чтобы уравнение имело корни, необходимо, чтобы b удовлетворяло условию b14.

Значения x определяются как:

x=1±14b20

Если b>14, корней нет. При b=14 получаем один корень x=12x=14. При 0b<14 получаем два корня x=1±14b2x=(1±14b)24. При b<0 получаем один корень x=1+14b2x=(1+14b)24.

б

Теперь рассмотрим уравнение x=x+b.

Преобразуем его:

x=x+bx+xb=0(x)2+xb=0

Вычислим дискриминант:

D=1+4b0

Чтобы уравнение имело корни, необходимо, чтобы b удовлетворяло условию b14.

Значения x определяются как:

x=1±1+4b20

Поскольку 11+4b<0 для всех b, остается только:

x=1+1+4b20

Требование 1+1+4b0 дает b0.

Если b<0, корней нет. При b0 получаем один корень x=(1+4b1)24.

Решебник

"Алгебра - Учебник" по предмету Алгебра за 8 класс.

Aвторы:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Задание

С помощью графиков выясните, сколько корней может иметь при различных значениях b уравнение: а) x=x+b; б) x=x+b.