ГДЗ по биологии за 8 класс

Колесов, Маш - Вертикаль (ГДЗ)

Колесов, Маш - Вертикаль

Биология – сложная и увлекательная наука. Ее любят многие школьники за отсутствие строгих формул и за множество интересно информации об окружающем нас живом мире. Но если на любом этапе обучения возникают сложности, решать их нужно незамедлительно. С этим отлично справляются решебники с готовыми ответами к учебнику и рабочей тетради под редакцией Колесова и Маш «Биология 8 класс». Такой онлайн сборник будет незаменим в том случае когда:

  • катастрофически не хватает времени на домашку по биологии;
  • материал был пропущен или учитель плохо его объяснил;
  • нужно подготовиться к контрольной работе, к докладу или к олимпиаде по предмету;
  • ребенок хочет быть уверен в том, что работа выполнена правильно.

Ребятам понравится, что все задания написаны простым доступным языком, дополнены пояснениями, как нужно их выполнять, многие сопровождаются рисунками. Для экономии времени в конце каждой темы есть краткие обзоры с описанием ключевых моментов – это поможет быстро вспомнить уже пройденный материал и закрепить его в памяти. Благодаря наглядному способу получения информации весь материал будет усваиваться легко и эффективно, а хорошие оценки по биологии станут лучшим тому подтверждением.

Содержание решебника

Рабочая тетрадь

(с. 4) Тема 1. Введение. Науки, изучающие организм человека

(с. 8) Тема 2. Происхождение человека

(с. 12) Тема 3. Строение организма

(с. 22) Тема 4. Опорно-двигательная система

(с. 37) Тема 5. Внутренняя среда организма

(с. 48) Тема 6. Кровеносная и лимфатическая системы

(с. 61) Тема 7. Дыхание

(с. 70) Тема 8. Пищеварение

(с. 81) Тема 9. Обмен веществ и энергии

(с. 88) Тема 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

(с. 96) Тема 11. Нервная система

(с. 105) Тема 12. Анализаторы и органы чувств

(с. 113) Тема 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

(с. 122) Тема 14. Эндокринная система

(с. 127) Тема 15. Индивидуальное развитие организма

(с. 139) Тренировочные задания

Учебник

§ 1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана

(с. 12) Вопросы до параграфа

(с. 16) Задания

§ 2. Становление наук о человеке

(с. 17) Вопросы до параграфа

(с. 21) Вопросы

(с. 21) Задания

§ 3. Систематическое положение человека

(с. 24) Вопросы до параграфа

(с. 28) Вопросы

(с. 28) Задания

§ 4. Историческое прошлое людей

(с. 28) Вопросы до параграфа

(с. 32) Вопросы

(с. 32) Задания

§ 5. Расы человека. Среда обитания

(с. 32) Вопросы до параграфа

(с. 36) Вопросы

(с. 36) Задания

§ 6. Общий обзор организма

(с. 38) Вопросы до параграфа

(с. 39) Вопросы

(с. 40) Задания

§ 7. Клеточное строение организма

(с. 40) Вопросы до параграфа

(с. 47) Вопросы

(с. 47) Задания

§ 8. Ткани

(с. 48) Вопросы до параграфа

(с. 55) Вопросы

(с. 56) Задания

§ 9. Рефлекторная регуляция

(с. 56) Вопросы до параграфа

(с. 60) Вопросы

(с. 60) Задания

§ 10. Значение опорно — двигательного аппарата, его состав. Строение костей

(с. 64) Вопросы до параграфа

(с. 69) Вопросы

(с. 69) Задания

§ 11. Скелет человека. Осевой скелет

(с. 70) Вопросы до параграфа

(с. 75) Вопросы

(с. 75) Задания

§ 12. Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей

(с. 76) Вопросы до параграфа

(с. 82) Вопросы

(с. 83) Задания

§ 13. Строение мышц

(с. 84) Вопросы до параграфа

(с. 91) Вопросы

(с. 92) Задания

§ 14. Работа скелетных мышц и их регуляция

(с. 90) Вопросы до параграфа

(с. 94) Вопросы

(с. 94) Задания

§ 15. Осанка. Предупреждение плоскостопия

(с. 95) Вопросы до параграфа

(с. 97) Вопросы

(с. 98) Задания

§ 16. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

(с. 99) Вопросы до параграфа

(с. 103) Вопросы

(с. 103) Задания

§ 17. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

(с. 106) Вопросы до параграфа

(с. 114) Вопросы

(с. 114) Задания

§ 18. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

(с. 115) Вопросы до параграфа

(с. 120) Вопросы

(с. 120) Задания

§ 19. Иммунология на службе здоровья

(с. 121) Вопросы до параграфа

(с. 127) Вопросы

(с. 127) Задания

§ 20. Транспортные системы организма

(с. 130) Вопросы до параграфа

(с. 133) Вопросы

(с. 133) Задания

§ 21. Круги кровообращения

(с. 134) Вопросы до параграфа

(с. 137) Вопросы

(с. 137) Задания

§ 22. Строение и работа сердца

(с. 139) Вопросы до параграфа

(с. 144) Вопросы

(с. 144) Задания

§ 23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

(с. 145) Вопросы до параграфа

(с. 151) Вопросы

(с. 151) Задания

§ 24. Гигиена сердечно — сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов

(с. 152) Вопросы до параграфа

(с. 158) Вопросы

(с. 158) Задания

§ 25. Первая помощь при кровотечениях

(с. 159) Вопросы до параграфа

(с. 162) Вопросы

(с. 163) Задания

§ 26. Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей

(с. 166) Вопросы до параграфа

(с. 174) Вопросы

(с. 175) Задания

§ 27. Лёгкие. Газообмен в лёгких и других тканях

(с. 176) Вопросы до параграфа

(с. 177) Вопросы

(с. 178) Задания

§ 28. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды

(с. 178) Вопросы до параграфа

(с. 183) Вопросы

(с. 183) Задания

§ 29. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приёмы реанимации

(с. 184) Вопросы до параграфа

(с. 191) Вопросы

(с. 191) Задания

§ 30. Питание и пищеварение

(с. 194) Вопросы до параграфа

(с. 199) Вопросы

(с. 200) Задания

§ 31. Пищеварения в ротовой полости

(с. 200) Вопросы до параграфа

(с. 204) Вопросы

(с. 204) Задания

§ 32. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов

(с. 205) Вопросы до параграфа

(с. 210) Вопросы

(с. 210) Задания

§ 33. Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

(с. 212) Вопросы до параграфа

(с. 216) Вопросы

(с. 216) Задания

§ 34. Регуляция пищеварения

(с. 217) Вопросы до параграфа

(с. 219) Вопросы

(с. 220) Задания

§ 35. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно — кишечных инфекций

(с. 220) Вопросы до параграфа

(с. 226) Вопросы

(с. 226) Задания

§ 36. Обмен веществ и энергии — основное свойство всех живых существ

(с. 230) Вопросы до параграфа

(с. 235) Вопросы

(с. 235) Задания

§ 37. Витамины

(с. 236) Вопросы до параграфа

(с. 240) Вопросы

(с. 241) Задания

§ 38. Энерготраты человека и пищевой рацион

(с. 241) Вопросы до параграфа

(с. 245) Вопросы

(с. 245) Задания

§ 39. Покровы тела. Строение и функции кожи

(с. 250) Вопросы до параграфа

(с. 255) Вопросы

(с. 255) Задания

§ 40. Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи

(с. 256) Вопросы до параграфа

(с. 261) Вопросы

(с. 262) Задания

§ 41. Терморегуляция организма. Закаливание

(с. 263) Вопросы до параграфа

(с. 266) Вопросы

(с. 266) Задания

§ 42. Выделение

(с. 267) Вопросы до параграфа

(с. 273) Вопросы

(с. 273) Задания

§ 43. Значение нервной системы

(с. 276) Вопросы до параграфа

(с. 278) Вопросы

(с. 278) Задания

§ 44. Строение нервной системы. Спинной мозг

(с. 279) Вопросы до параграфа

(с. 284) Вопросы

(с. 285) Задания

§ 45. Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг

(с. 265) Вопросы до параграфа

(с. 289) Вопросы

(с. 289) Задания

§ 46. Передний мозг: промежуточный мозг и большие полушария

(с. 290) Вопросы до параграфа

(с. 294) Вопросы

(с. 294) Задания

§ 47. Соматический и вегетативный отделы нервной системы

(с. 295) Вопросы до параграфа

(с. 299) Вопросы

(с. 299) Задания

§ 48. Анализаторы

(с. 302) Вопросы до параграфа

(с. 304) Вопросы

(с. 304) Задания

§ 49. Зрительный анализатор

(с. 305) Вопросы до параграфа

(с. 309) Вопросы

(с. 310) Задания

§ 50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

(с. 310) Вопросы до параграфа

(с. 314) Вопросы

(с. 314) Задания

§ 51. Слуховой анализатор

(с. 315) Вопросы до параграфа

(с. 319) Вопросы

(с. 319) Задания

§ 52. Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы

(с. 320) Вопросы до параграфа

(с. 327) Вопросы

(с. 327) Задания

§ 53. Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности

(с. 330) Вопросы до параграфа

(с. 336) Вопросы

(с. 337) Задания

§ 54. Врождённые и приобретённые программы поведения

(с. 337) Вопросы до параграфа

(с. 344) Вопросы

(с. 344) Задания

§ 55. Сон и сновидения

(с. 345) Вопросы до параграфа

(с. 348) Вопросы

(с. 348) Задания

§ 56. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы

(с. 348) Вопросы до параграфа

(с. 356) Вопросы

§ 57. Воля, эмоции, внимание

(с. 357) Вопросы до параграфа

(с. 362) Вопросы

(с. 362) Задания

§ 58. Роль эндокринной регуляции

(с. 368) Вопросы до параграфа

(с. 372) Вопросы

§ 59. Функции желёз внутренней секреции

(с. 273) Вопросы до параграфа

(с. 378) Вопросы

(с. 379) Задания

§ 60. Размножение. Половая система

(с. 382) Вопросы до параграфа

(с. 387) Вопросы

(с. 387) Задания

§ 61. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды

(с. 388) Вопросы до параграфа

(с. 394) Задания

(с. 393) Вопросы

§ 62. Наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передаваемые половым путём

(с. 394) Вопросы до параграфа

(с. 397) Вопросы

(с. 397) Задания

§ 63. Развитие ребёнка после рождения. Становление личности

(с. 397) Вопросы до параграфа

(с. 402) Вопросы

(с. 402) Задания

§ 64. Интересы, склонности, способности

(с. 404) Вопросы до параграфа

(с. 405) Вопросы

(с. 405) Задания