1. Что было сделано при Петре I для развития образования в России?
Ответ взят из текста параграфа.
Возникла государственная светская школа: начальные цифирные школы и специальные учебные заведения для подготовки моряков, артиллеристов, лекарей и т. д. В 1699 г. приняла первых учеников Навигацкая школа (Школа математических и навигацких наук, располагавшаяся в здании московской Сухаревой башни), со временем превратившаяся в Морскую академию, открылись Медицинское, Артиллерийское, Инженерное училища.
2. Почему в то время преобладало стремление к развитию не теоретических, а практических знаний?
Ответ взят из текста параграфа.
Практицизм Петра I предопределил его интерес к тем отраслям научных знаний, которые давали немедленную отдачу. Царь высоко ставил искусство ремесла и приглашал из-за границы специалистов, с тем, чтобы они открывали в России свое дело и обучали русских людей различным ремеслам.
3. Какие изменения произошли в сфере художественной культуры?
Ответ взят из текста параграфа.
В правление Петра I изменилась роль художественной культуры в духовной жизни общества. Церковное искусство "потеснилось", дав место искусству светскому. В изобразительном искусстве на первый план вышла портретная и батальная живопись. Отечественные мастера быстро осваивали европейскую живописную технику. Выдающимся художником-портретистом, создавшим галерею образов своих современников, стал И. Н. Никитин. В создании гравюр прославились такие мастера, как А. Ф. Зубов и И. А. Ростовцев. Претерпел изменения и язык архитектуры. Возводились общественные здания, дворцы. Архитектура Петровской эпохи наиболее полно представлена в исторических районах Санкт-Петербурга.
Решебник
"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 8 класс.
Aвторы:
Амосова И.В., Андреев И.Л., Артасов И.А., Ляшенко Л.М., Федоров И.Н.
Задание
1. Что было сделано при Петре I для развития образования в России?