В чём заключается роль рынка в экономике?
Рынок – система экономических отношений, которая связана с производством, потреблением, обращением и распределением экономических благ.
Рынок – механизм товарно-денежных отношений, который связывает покупателей и продавцов.
Рынок – место, где осуществляется купля - продажа. Рынку присущи определенные законы и закономерности.
Рынок развивается вместе с товарным производством.
Функции рынка:
Функция ценообразования. В результате взаимодействия потребителей и производителей формируется цена. Она зависит от спроса и предложения.
Стимулирующая функция. Благодаря наличию рыночных механизмов, в результате действия которых наибольшую выгоду получает участник рынка, предлагающий наиболее востребованные товары и услуги, а также производитель, затраты которого на производство меньше, чем у конкурентов, рыночные отношения побуждают участников постоянно искать экономические выгоды, развивать производство, сокращать издержки, рационально использовать ресурсы.
Информационная функция. Цена на товары дает информацию для покупателей, производителей и инвесторов для проведения выгодных экономических операций.
Распределительная функция. Дефицитные товары и ресурсы распределяются с помощью рыночных механизмов пропорционально рыночной силе покупателей, каждый раз формируя новое оптимальное перераспределение. Благодаря этому использование материальных ценностей и услуг смещается в те секторы экономики, которые готовы платить соответствующую цену.
Регулирующая функция. Изменения спроса и предложения в зависимости от экономической ситуации, влияние на действия участников через рыночное распределение доходов от торговли в процессе товарообмена. В конечном итоге, влияние через механизмы установления равновесной цены на объемы производства и потребления.
Посредническая функция. Рынок выступает посредником между потребителями и производителями. Формируя совокупность механизмов, регулирующих взаимоотношения между поставщиками и потребителями. Фактически, данная функция является одной из ключевых в общественном производстве, создавая условия для эффективного товарообмена.
Социальная. Для того, чтобы быть успешным участником общественного производства, индивидуум должен обладать рядом ключевых навыков - предприимчивостью, инициативностью, готовностью идти на риск, коммуникабельностью и т.д. Таким образом, формируется общественный запрос на таких индивидуумов и возникают условия для обучения подобным социальным навыкам, как залог будущего социального успеха.
Решебник
"Обществознание - Учебник" по предмету Обществознание за 8 класс.
Aвторы:
Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.
Задание
В чём заключается роль рынка в экономике?