ГДЗ по алгебре за 9 класс Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова - Алгебра - Учебник

§10. Геометрическая прогрессия — 29. Определение геометрической прогрессии — 612 — стр. 174

(Задача-исследование.) Могут ли длины сторон прямоугольного треугольника составлять геометрическую прогрессию?
1) Сделайте чертёж и введите необходимые обозначения.
2) Какую теорему из курса геометрии можно использовать при ответе на вопрос задачи?
3) Составьте уравнение и решите его.
4) Сформулируйте вывод и выполните проверку.

Уравнение x2y2=30 можно представить в виде разности квадратов: (xy)(x+y)=30. Далее, в условии дано, что сумма координат точки равна 5, т.е. x+y=5
Составим систему уравнений:
{x+y=5(xy)(x+y)=30
Из первого уравнения получаем x=5y. Подставим это выражение во второе уравнение:
(5yy)(5y+y)=30
Раскроем скобки и упростим:
2y5=30
Отсюда получаем y=0.5. Теперь, подставив y в первое уравнение, находим x:
x=5(0.5)=5.5
Итак, точка (5.5,0.5) является решением системы уравнений и, следовательно, удовлетворяет условиям задачи.

Решебник

"Алгебра - Учебник" по предмету Математика за 9 класс.

Aвторы:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Задание

(Задача-исследование.) Могут ли длины сторон прямоугольного треугольника составлять геометрическую прогрессию? 1) Сделайте чертёж и введите необходимые обозначения. 2) Какую теорему из курса геометрии можно использовать при ответе на вопрос задачи? 3) Составьте уравнение и решите его. 4) Сформулируйте вывод и выполните проверку.