(Задача-исследование.) По графику функции \(y=ax^{2}+bx+c\) (рис. 36) определите знаки коэффициентов \(a\), \(b\) и \(c\).
1) Объясните, как, пользуясь рисунком, можно определить знаки коэффициентов \(a\) и \(c\). Укажите эти знаки.
2) Обсудите, как, пользуясь рисунком, можно определить знак коэффициента \(b\). Укажите этот знак.
\(y = a x^2 + b x + c\)
Если ветви параболы направлены вверх, то \(a > 0\).
Если ветви параболы направлены вниз, то \(a < 0\).
а) \(a < 0\);
б) \(a > 0\)
Если корни имеют одинаковые знаки, то их произведение положительно. \(c > 0\) при \(a > 0\) и \(c < 0 \text { при } a < 0 \)
а) \(c < 0\);
б) \(c > 0\).
Если оба корня положительны, то их сумма положительна, \(b > 0\) при \(a < 0\) и \(b < 0\) при \(a > 0\).
а) \(b > 0\);
б) \(b < 0\).
Решебник
"Алгебра - Учебник" по предмету Математика за 9 класс.
Aвторы:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Задание
(Задача-исследование.) По графику функции \(y=ax^{2}+bx+c\) (рис. 36) определите знаки коэффициентов \(a\), \(b\) и \(c\). 1) Объясните, как, пользуясь рисунком, можно определить знаки коэффициентов \(a\) и \(c\). Укажите эти знаки. 2) Обсудите, как, пользуясь рисунком, можно определить знак коэффициента \(b\). Укажите этот знак.