(Задача-исследование.) Существует ли такое положительное число, при сложении которого с числом, ему обратным, получится сумма, в 13 раз меньшая суммы кубов этих чисел?
1) Обсудите, значения каких выражений сравниваются, и составьте соответствующее уравнение.
2) Введите новую переменную и решите полученное уравнение.
3) Для каждого из найденных значений вспомогательной переменной вычислите корень составленного уравнения.
4) Выберите значения корней, соответствующие условию задачи.
Обсуждение выражений и составление уравнения:
Нам нужно найти число
Мы можем представить выражение
Переносим всё в одну сторону и получаем квадратное уравнение:
Введение новой переменной и решение уравнения:
Вводим новую переменную
Решим это квадратное уравнение. Дискриминант
Нахождение корней уравнения и проверка условия задачи:
Возвращаемся к
Выбор значений корней:
В контексте задачи, так как речь идет о положительном числе, берем только положительные значения
Таким образом, существует положительное число
Решебник
"Алгебра - Учебник" по предмету Математика за 9 класс.
Aвторы:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Задание
(Задача-исследование.) Существует ли такое положительное число, при сложении которого с числом, ему обратным, получится сумма, в 13 раз меньшая суммы кубов этих чисел? 1) Обсудите, значения каких выражений сравниваются, и составьте соответствующее уравнение. 2) Введите новую переменную и решите полученное уравнение. 3) Для каждого из найденных значений вспомогательной переменной вычислите корень составленного уравнения. 4) Выберите значения корней, соответствующие условию задачи.