Подготовьте коллективный доклад-дискуссию на тему «Экологические последствия использования тепловых, атомных и гидроэлектростанций». При подготовке докладов допустимо взять за основу соответствующий материал, имеющийся в учебнике, дополнив его материалами, самостоятельно найденными содокладчиками.
Введение
Экологические последствия работы электростанций различного типа играют важную роль при выборе источника энергии. Тепловые электростанции (ТЭС), атомные электростанции (АЭС) и гидроэлектростанции (ГЭС) имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим их воздействие на природу и возможные способы минимизации ущерба.
Тепловые электростанции (ТЭС)
- Проблемы:
1. Выбросы углекислого газа (CO₂), усиливающие парниковый эффект.
2. Загрязнение атмосферы оксидами серы и азота, вызывающими кислотные дожди.
3. Образование золы и шлаков, требующих утилизации.
- Решения:
1. Переход на более чистые виды топлива (газ).
2. Установка фильтров и систем улавливания CO₂.
Атомные электростанции (АЭС)
- Проблемы:
1. Риск радиоактивного загрязнения при авариях.
2. Проблемы утилизации радиоактивных отходов.
- Решения:
1. Повышение безопасности реакторов.
2. Разработка технологий переработки отходов.
Гидроэлектростанции (ГЭС)
- Проблемы:
1. Изменение экосистем рек.
2. Затопление больших территорий при создании водохранилищ.
- Решения:
1. Строительство малых ГЭС, минимально влияющих на природу.
2. Экологический мониторинг работы станций.
Заключение
Каждый тип электростанций имеет свои преимущества и недостатки. Для минимизации экологического ущерба необходимо использовать сбалансированный подход, развивая технологии, повышая безопасность и внедряя возобновляемые источники энергии.
Для дискуссии: Какие источники энергии должны стать приоритетными для будущего? Как можно решить существующие проблемы?
Решебник
"Физика - Учебник" по предмету Физика за 9 класс.
Aвторы:
Гутник Е.М., Иванов А.И., Перышкин И.М.
Задание
Подготовьте коллективный доклад-дискуссию на тему «Экологические последствия использования тепловых, атомных и гидроэлектростанций». При подготовке докладов допустимо взять за основу соответствующий материал, имеющийся в учебнике, дополнив его материалами, самостоятельно найденными содокладчиками.