Подготовьте сообщение об истории развития одной из отраслей транспортного машиностроения в России.
Особенность российского железнодорожного машиностроения
Особенностью российского железнодорожного машиностроения является отличие колеи отечественных дорог от европейских. Это привело к тому, что развитие отрасли идёт изолированно: внутреннее производство обеспечивает подвижным составом внутренний рынок, а использование иностранной техники затруднено ввиду отличия колёсных пар.
История развития путевой техники
Все технические средства железных дорог прошли сложный путь совершенствования, насыщения современными достижениями науки и техники, характерными для каждого этапа их развития. История зарождения путевой техники начинается ещё в XVIII веке. В России она использовалась при строительстве и обслуживании первых рудничных рельсовых дорог.
В 1834 году при эксплуатации первых паровозов на Нижнетагильской чугунной дороге отец и сын Черепановы впервые механизировали очистку пути от снега, использовав плуг с конной тягой.
В 1886 году Н. А. Онуфович изобрел «катучий» шаблон для контроля состояния железнодорожного пути.
В 1897 году русским инженером И. Н. Ливчаком построена и испытана путеизмерительная тележка с электроизмерительным прибором.
В 1913 году инженер Н. Е. Долгов создал путеизмерительную тележку, которая применялась в течение нескольких десятилетий.
В 1915 году построен первый путеизмерительный вагон конструкции инженера Н. Е. Долгова. Это был двухосный деревянный вагон, проверяющий путь с небольшой скоростью.
Решебник
"Инновационная школа - Учебник" по предмету География за 9 класс.
Aвторы:
Алексеевский Н.И., Домогацких Е.М., Клюев Н.Н.
Задание
Подготовьте сообщение об истории развития одной из отраслей транспортного машиностроения в России.