Вертикаль
2016
Обозначьте на контурной карте районы распространения культур, упомянутых в тексте параграфа. Опишите природные условия, необходимые для произрастания каждой из них.
Культура | Условия выращивания |
Пшеница | Пшеница требует плодородных почв, любит продолжительное тёплое лето и не нуждается в обилии влаги. Поэтому основными районами её выращивания являются степная и лесостепная зона |
Рожь | Рожь менее требовательна к плодородию почв, а вот влаги требует больше. Поэтому главные районы её выращивания находятся в лесостепных районах и на юге лесной зоны |
Ячмень и овес | Овёс и ячмень ещё более неприхотливы. Их выращивают в зоне смешанных лесов и южной тайги, то есть в гораздо более северных районах, чем пшеницу. Ячмень и вовсе является самой северной из зерновых культур. Он вызревает всего за 80—90 дней. Ему вполне хватает короткого северного лета, а в силу своей неприхотливости может расти и в южных засушливых районах |
Кукуруза и рис | Их возделывают в условиях довольно жаркого климата, а рис относится ещё и к очень влаголюбивым культурам. Посевы этих культур располагаются в наиболее благоприятных климатических условиях: в низовьях Волги, Дона, Кубани, на юге Приморья |
Картофель | Картофель выращивают в южных районах лесной зоны и в лесостепи. |
Лен | Неприхотливое растение возделывают в тех же районах, что и рожь, то есть в лесной зоне страны |
Подсолнечник | Подсолнечник, культура, требующая очень много тепла и солнечного света. Основными районами его выращивания являются Ростовская область и Краснодарский край |
Сахарная свекла | Требует черноземные плодородные почвы |
Чай | Он нуждается в плодородных почвах, большом количестве тепла и влаги. Не случайно лавные чаеводческие районы планеты расположены в субэкваториальном и экваториальном климате |
Виноград | Теплый климат |
"Инновационная школа - Учебник" по предмету География за 9 класс.
Алексеевский Н.И., Домогацких Е.М., Клюев Н.Н.
Обозначьте на контурной карте районы распространения культур, упомянутых в тексте параграфа. Опишите природные условия, необходимые для произрастания каждой из них.