Вертикаль
2016
Используя текст § 30 учебника, выделите основные этапы освоения территории Европейского Юга и особенности развития его хозяйства на каждом этапе. Задание выполните в виде таблицы, схемы (по выбору).
Этап | Особенности |
До конца XVIII века, когда эти территории были присоединены к России | Главной отраслью хозяйства было пастбищное животноводство; земледелие имело меньшее значение. |
Период с конца XVIII века до конца XIX века | На территории стали выращивать зерновые культуры для снабжения Центра России и на экспорт. |
Годы первых советских пятилеток | Европейский Юг развивался как крупный район сельского хозяйства, сельскохозяйственного машиностроения и пищевой промышленности. Восточный Донбасс стал центром угольно-металлургического района. В Таганроге было создано ЦКБ морского самолётостроения. |
Годы после Великой Отечественной войны | Продолжалось развитие сельского хозяйства и промышленности района. Построены крупные ГЭС, завод азотных удобрений, завод по производству электровозов, вертолётный завод. Началась разработка вольфрамово-молибденовых руд и месторождений нефти и газа. В 2001 г. была запущена Ростовская АЭС |
Наши дни | Европейский Юг – район с высокоразвитым сельским хозяйством. Здесь сложился мощный агропромышленный комплекс. К основным отраслям специализации сельскохозяйственной отрасли региона можно отнести: выращивание зерновых (пшеница, кукуруза), сахарной свёклы, подсолнечника мясомолочное скотоводство и свиноводство, овцеводство, виноградарство, на черноморском побережье развито субтропическое хозяйство. Основными отраслями перерабатывающей промышленности региона являются: мясная, маслобойная, мукомольная, крахмало-паточная, винодельческая. Здесь так же развито производство сельскохозяйственной техники, оборудования для перерабатывающих отраслей, минеральных удобрений. |
"Полярная звезда - Тетрадь-тренажёр" по предмету География за 9 класс.
Николина В.В.
Используя текст § 30 учебника, выделите основные этапы освоения территории Европейского Юга и особенности развития его хозяйства на каждом этапе. Задание выполните в виде таблицы, схемы (по выбору).