Какие вопросы стали центральными в литературных дискуссиях начала XIX в.?
Ответ взят из текста параграфа.
В первые годы XIX в. в России стали популярны литературные салоны и объединения. Оживление культурной жизни страны было связано с деятельностью литературных объединений "Беседа" и "Арзамас". Каждое из них отстаивало свою точку зрения в вопросах сближения с европейской культурой, современного русского литературного языка, участия литераторов в общественной жизни страны, признания государством ценности, уникальности человеческой личности.
Докажите публицистическую направленность российской журналистики.
Ответ взят из текста параграфа.
Эти (и не только эти) вопросы обсуждались и в бурно развивавшейся российской журналистике. Официальный тон в ней задавали не столько правительственные «Санкт-Петербургские ведомости», сколько «Северная пчела», издававшаяся Ф. В. Булгариным. Эта газета содержалась за счёт средств III отделения и единственная имела разрешение публиковать политическую информацию. Булгарин, талантливый журналист, первым ввёл в газетную практику фельетон и отдел рекламы.
"Вестник Европы", первый "серьёзный" общественный журнал в России, основал Н. М. Карамзин. Журнал освещал актуальные вопросы жизни России и Европы, литературные новинки. Карамзин выступал как автор, переводчик, редактор и корректор журнала. Это издание пользовалось популярностью в среде интеллектуальной элиты страны.
О. И. Сенковский, основоположник "развлекательной" журналистики, с целью расширения круга подписчиков печатал в своём журнале "Библиотека для чтения" самые разнородные материалы. Большой интерес вызывали его острые фельетоны. Некоторые номера журнала содержали только собственные сочинения Сенковского. Печатая произведения русских и иностранных писателей, он, не стесняясь, правил их по своему вкусу.
В чём проявилась демократическая направленность российской культуры первой половины XIX в.?
Ответ взят из текста параграфа.
Новый этап развития русской журналистики начался в 1840-е гг. с деятельности журналов "Современник" и "Отечественные запуски". Их издавали Н. А. Некрасов и А. А. Краевский. Тон в журналах задавали критики В. Г. Белинский, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов.
Именно в эти годы началась борьба с "чистым (отвлечённым) искусством". Выдвигая на первый план социальные проблемы, критики призывали к демократизации культуры - созданию произведений, близких и понятных народу.
Решебник
"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.
Aвторы:
Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.
Задание
Какие вопросы стали центральными в литературных дискуссиях начала XIX в.?