ГДЗ по истории за 9 класс Ляшенко, Волобуев, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 16. Последующие реформы — Вопросы и задания к параграфу — 1 — стр. 147

Используя материал учебника и дополнительные источники информации, составьте таблицу "Противоречия реформ 1860-1870-х гг."

Реформа Положения, способствовавшие прогрессивному развитию, носившие либеральный характер. Положения, тормозившие развитие, консервировавшие старые порядки.
Судебная реформа 1861-1864 гг. Коронные судьи назначались правительством и занимались серьёзными уголовными преступлениями. Высшей кассационной инстанцией оставался Сенат.
Впервые в России суд стал бессословным, равным для всех, а судьи - независимыми и несменяемыми. Судебный процесс сделался гласным (публичным) и состязательным. Появились особые чиновники судебного ведомства, которые вели предварительное следствие, изъятое из ведения полиции.
Даже после реформы судебная система сохраняла некоторые черты сословного судопроизводства. Существовали духовный суд по делам церковным и военный - для военнослужащих. Царских сановников - сенаторов, членов Государственного совета, министров, генералов - за совершённые ими преступления судил Верховный уголовный суд, юрисдикция других судебных учреждений на них не распространялась.
Реформа земского и городского самоуправления 1864 г. Земские собрания и управы создавались в уездах и губерниях. Земства занимались вопросами народного образования, здравоохранения, местными путями сообщения, обеспечением продовольствием, сиротскими домами и приютами для престарелых. Земства объявлялись всесословными органами. Земские органы находились под неусыпным контролем и центральной, и местной власти - министра внутренних дел и губернаторов. Правительство ввело земства в 34 из 78 российских губерний. Расходы земств покрывались за счёт особого сбора с населения, удовлетворявшего их потребности в лучшем случае на 60%.
Реформы в сфере образования и цензуры Александр II утвердил новый университетский устав. Устав восстанавливал автономию университетов - вводились выборность ректора, деканов и профессоров, а также экстерриториальность университетов: их территория теперь была неподвластна представителям администрации и полицейским чинам. Всеми учебными, научными и административно-финансовыми вопросами ведал Совет университета. Впервые получили доступ к высшему образованию женщины. В России открывались высшие женские курсы.
В 1864 г. были приняты положения о начальных народных училищах, а также о гимназиях и прогимназиях. Они вводили принцип равенства при получении среднего образования представителями всех сословий и вероисповеданий.
Гимназии были разделены на семиклассные классические и реальные. В первых упор делался на изучение классических языков - древнегреческого и латинского, окончившие их получали право поступать в университет без экзамена. В реальных гимназиях было увеличено количество часов, отводимых на изучение математики и естествознания. Император утвердил «Временные правила о печати», которые отменяли предварительную цензуру для сочинений объёмом не менее 10 печатных листов (160 страниц). Журналы и газеты могли быть освобождены от цензуры по усмотрению министра внутренних дел.
Журналы и газеты могли быть освобождены от цензуры по усмотрению министра внутренних дел, при этом от них требовалось внести залог от 2.5 до 5 тыс. руб. В случае необходимости авторы, издатели, редакторы, а также книготорговцы отвечали за напечатанные материалы перед судом. Министерство внутренних дел имело право вынести периодическому изданию предостережение. После третьего предостережения издание могли подвергнуть штрафу, приостановить на полгода или закрыть.
Военная реформа 1861-1874 гг. Было решено сократить численность армии в мирное время и создать обученный резерв на случай войны. Согласно уставу о всеобщей воинской повинности 1874 г. всё мужское население страны в возрасте 20 лет подлежало призыву на военную службу, заменившему прежние рекрутские наборы. От воинской повинности освобождались народы Средней Азии, Казахстана, Крайнего Севера и некоторых местностей Кавказа, а также представители духовенства и ряда религиозных сект. Наличие образования существенно сокращало срок службы призывника. Организация и вооружение войска требовали доработок.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Используя материал учебника и дополнительные источники информации, составьте таблицу "Противоречия реформ 1860-1870-х гг."