ГДЗ по истории за 9 класс Ляшенко, Волобуев, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 18. Либеральный и революционный общественно-политические лагери в России 1860-1870-х гг. — Вопросы и задания к параграфу — 4 — стр. 162

Прокомментируйте приведённое ниже мнение:
"Революционное подполье решительно отмежевалось от позорной практики Нечаева и осудило насаждавшиеся им в организации порядки. По словам современника Н. Н. Любавина, "сравнивая борьбу против существующего порядка с войною, забывают, что и на войне не всё позволительно... Главное же, не принимают в расчёт, что крайняя неразборчивость в средствах невозможна без насилования того чувства, которое называется "совестью". Феномен нечаевщины стал серьёзным предупреждением о возможности криминального перерождения высоких идей в тех случаях, когда человек из цели общественного прогресса превращается в его орудие".

Данное высказывание можно трактовать следующим образом: политическая борьба не должна превращать в акты насилия и вандализма. Неразборчивость в средствах, попирание совести и морали не позволительно даже во времена войны. Шантаж, сбор компромата, убийство – все это характерно для криминальных элементов, а не для борцов за политические и гражданские права народа. Жестокость, вседозволенность, беспринципность, подмена понятий, когда необходимостью борьбы за свободу объясняют любое нарушение законов, серьезно подорвало авторитет революционного движения в глазах общественности.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Прокомментируйте приведённое ниже мнение: "Революционное подполье решительно отмежевалось от позорной практики Нечаева и осудило насаждавшиеся им в организации порядки. По словам современника Н. Н. Любавина, "сравнивая борьбу против существующего порядка с войною, забывают, что и на войне не всё позволительно... Главное же, не принимают в расчёт, что крайняя неразборчивость в средствах невозможна без насилования того чувства, которое называется "совестью". Феномен нечаевщины стал серьёзным предупреждением о возможности криминального перерождения высоких идей в тех случаях, когда человек из цели общественного прогресса превращается в его орудие".