ГДЗ по истории за 9 класс Ляшенко, Волобуев, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 27. Просвещение и наука — Вопросы к пунктам параграфа — 2 — стр. 231

Какие изменения произошли в правительственной политике в сфере народного просвещения?

Ответ взят из текста параграфа.
Наиболее серьёзные изменения происходили в гимназиях - это основное звено связывало среднее и высшее образование в России.
Преподавание в классических гимназиях русской словесности, истории Нового времени, основ философии резко сократили, одновременно насаждались древнегреческий и латинский языки, древняя история, усечённо преподавали естественные науки.
На основании устава 1872 г. реальные гимназии заменяли реальными училищами, создававшимися для "занятий различными отраслями промышленности и торговли".
Вершиной борьбы самодержавного правительства за сословность школы и умы молодёжи стал указ 1887 г.; современники назвали его "циркуляр "о кухаркиных соответствии с указом руководство гимназий принимало заведения только тех детей, которые имели "правильный надзор" и "необходимые средства" для выполнения заданий.

Можно ли считать политику министра просвещения Д. А. Толстого консервативной? Свой ответ обоснуйте.

Ответ взят из текста параграфа.
Толстой попытался придать гимназиям классический характер, хотя гуманитарными в полном смысле этого слова они так и не стали. Министр ставил целью отвлечь учащихся от насущных проблем российской жизни, сформировать их мировоззрение в религиозно-официальном духе. Обучение в гимназиях превратилось в наказание для учащихся: в 1870-е гг. с учебным планом не справлялось до 60% гимназистов. Для окончивших реальные училища был не только закрыт доступ в университеты, но и затруднено поступление в другие высшие учебные заведения. Значительная часть детей из привилегированных сословий лишалась возможности получить образование.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Какие изменения произошли в правительственной политике в сфере народного просвещения?