ГДЗ по истории за 9 класс Ляшенко, Волобуев, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 27. Просвещение и наука — Вопросы к пунктам параграфа — 3 — стр. 232

Назовите достижения системы образования во второй половине XIX в.

Ответ взят из текста параграфа.
Численность начальных и средних школ с 1856 по 1896 г. возросла с 8 до 79 тыс., а число учащихся в них - с 450 тыс. до 3,8 млн человек. Были открыты новые университеты в Одессе и Томске. Изменилось отношение властей к женскому образованию, о чём, в частности, свидетельствовала организация в 1870-е гг. семи высших женских курсов гуманитарного, естественно-научного и медицинского профиля.
Грамотность, образованность становились неотъемлемой чертой общества Нового времени. Правда, различные группы населения отличались уровнем грамотности. Этот показатель в городе был приблизительно в 2,5 раза выше, чем в сельской местности. В свою очередь, в деревне грамотных мужчин было в 2,5 раза больше, чем женщин.
Широкое распространение получила издательская деятельность. В 1850-е гг. в России выходило ежегодно около 2 тыс. изданий (книг, брошюр и т. п.), а в конце XIX в. их уже было 10 700. Наибольшую известность получили издательства И. Д. Сытина, Ф. Ф. Павленкова (особенно выпускавшаяся им серия "Жизнь замечательных людей"), М. Ф. Вольфа, А. Ф. Маркса. Число периодических изданий за пореформенное время увеличилось до 800, среди них число газет - до 100. Большой популярностью пользовались общественно-литературные журналы "Вестник Европы", "Нива", "Отечественные записки".

Охарактеризуйте развитие образования на национальных окраинах.

Ответ взят из текста параграфа.
Уровень грамотности колебался и по районам империи. На Кавказе и в Сибири он был чуть выше 12%, а в Средней Азии - 5%.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Назовите достижения системы образования во второй половине XIX в.