ГДЗ по истории за 9 класс Ляшенко, Волобуев, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 28. Периодическая печать и литература — Вопросы и задания к параграфу — 4 — стр. 243

Прокомментируйте мнение учёного И. В. Кондакова: "Творчество Л. Толстого и Достоевского отличалось редкой культурной универсальностью: это были не только произведения словесного искусства, но и философские трактаты, и нравственно-­дидактические учения, и религиозная проповедь, и исторические социальные, психологические исследования человеческой природы и общества, и политическая публицистика и авторская исповедь, и человеческий документ эпохи".

И. В. Кондакова говорит о том, что литературное наследие Л. Толстого и Достоевского представляет не только литературную ценность, но отражает философские, мировоззренческие, религиозные, нравственные, исторические, социальные и психологические воззрения авторов. В своих произведениях они не только талантливо рисуют картины окружающей действительности, но и размышляют о способе преобразования мира путем нравственного самосовершенствования. В своих изыскания о смысле человеческого существования, о фатальности судьбы, о глубинных причинах человеческих поступках, о сути добра и зла, о развитии человеческой души и духа, о морали и совести, о долге и ответственности, они поднимают такие пласты нравственно-философских учений, какие до этого не затрагивал никто. Труды Л. Толстого и Достоевского – это литература все времени, вне языковой или культурной принадлежности, это универсальные книги познания сути человека и общества, написанные понятным языком литературных образов. Поэтому можно говорить об их «редкой культурной универсальности» и называть «документом эпохи».

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Прокомментируйте мнение учёного И. В. Кондакова: "Творчество Л. Толстого и Достоевского отличалось редкой культурной универсальностью: это были не только произведения словесного искусства, но и философские трактаты, и нравственно-­дидактические учения, и религиозная проповедь, и исторические социальные, психологические исследования человеческой природы и общества, и политическая публицистика и авторская исповедь, и человеческий документ эпохи".