ГДЗ по истории за 9 класс Ляшенко, Волобуев, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 38-39. Серебряный век российской культуры — Вопросы и задания к параграфу — 5 — стр. 337

Как развивалось образование в вашей местности (городе, крае, области, республике) в начале XX в.?

В начале ХХ века в Москве было уже 10 государственных и 15 частных мужских гимназий и семь государственных и 40 частных женских гимназий, в которых трудились более двух тысяч преподавателей.

Среди реальных училищ, особенно столичных, были школы очень высокого уровня, дававшие прекрасную подготовку. Одним из лучших стало Московское реальное училище святого Михаила в Лефортове. Его директор, действительный статский советник Георгий Иванович фон Ковальциг, собрал в училище первоклассных педагогов. Русский язык здесь преподавали известные филологи — председатель Общества любителей русской словесности Алексей Евгеньевич Грузинский, занимавшийся разработкой методики преподавания русского языка и литературы. Среди учителей также были филолог и детский писатель Алексей Сливицкий и Иона Вертоградский.

Уже сама обстановка училища, размещавшегося в старинном особняке, производила на новичка чарующее впечатление, остававшееся обычно на всю жизнь. Известный русский философ Фёдор Степун так описывал своё первое посещение учебного заведения: «Мы входим в очень странную комнату. Среди античных ваз, лиственных орнаментов и геометрических тел молчат на полках и под самым потолком Зевс, Афина Паллада, Гомер и Аполлон. У подножия гипсового Олимпа — отрёпанные чучела тетеревов, ястребов, белок, сусликов и всякой иной твари. На столах — физические приборы и электрические машины: поршни и колбы, синие и матовые стёкла. На стенах и даже на дверях — карты».

Дружественную творческую обстановку учителя создавали и в других московских школах, в частности в Поливановской гимназии на Пречистенке, где работали преподаватели — авторы школьных учебников. Выпускник гимназии писатель Андрей Белый тепло писал о своих учителях, говоря, что они общались с учениками «от сердца к сердцу». Они строго требовали выучивать наизусть огромные куски литературных произведений, математических формул, но при этом прививали «человечность, культурность, понимание глубины мировой научной и художественной культуры».

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Как развивалось образование в вашей местности (городе, крае, области, республике) в начале XX в.?