ГДЗ по истории за 9 класс Ляшенко, Волобуев, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 38-39. Серебряный век российской культуры — Вопросы к пунктам параграфа — 1 — стр. 328

Охарактеризуйте систему начального, среднего и высшего образования в Российской империи.

Ответ взят из текста параграфа.
Начальное образование крестьянские дети получали разными путями, мелись государственные сельские одноклассные (три-четыре года обучения) и двухклассные (четыре-шесть лет обучения) школы. Широкое распространение получили церковноприходские школы и земские сельские училища. Учителями церковноприходских школах были преимущественно священники. В первом классе преподавались русский язык, арифметика и Закон Божий, во втором к ним добавлялись история, география, естествоведение и черчение. Более основательным было начальное образование в городских училищах. После реорганизации этих училищ в 1912 г. в их учебные планы стали включаться даже алгебра, геометрия и физика.
Общее среднее образование давали мужские и женские гимназии прогимназии, реальные и коммерческие училища.
В классических гимназиях особое внимание уделялось изучению древних (церковнославянского, латинского и древнегреческого) и современных (немецкого и французского) языков. Прогимназии имели сокращённый по сравнению с гимназиями курс обучения и более облегчённую учебную программу. Реальные училища готовили к получению высшего технического образования. Существовали также ремесленные училища, низшие и средние технические училища.
Накануне Первой мировой войны в России имелось 63 государственных высших учебных заведения, в том числе 10 университетов, и 54 частных. Доля обучавшихся в них детей дворян и чиновников снизилась с 1900 по 1914 г. с 52 до 36%. Таким образом, довольно быстро происходил процесс демократизации среднего и высшего образования.

Какие новшества вошли в систему народного просвещения на рубеже столетий?

Ответ взят из текста параграфа.
Возникали и новые формы просвещения: школы и курсы дополнительного образования для взрослых. Они ставили своей задачей преодоление неграмотности, а также повышение уровня образования тех, кто окончил только начальную школу. Создавались добровольные общества по народному школьному и внешкольному образованию, в том числе рабочие просветительские общества. Многие рабочие занимались в воскресных и вечерних школах, на образовательных курсах. Уровень грамотности среди рабочих (64%) более чем в 2 раза превышал уровень грамотности среди крестьян.

Решебник

"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.

Задание

Охарактеризуйте систему начального, среднего и высшего образования в Российской империи.