ГДЗ по истории за 9 класс Данилов, Косулина - История России - Рабочая тетрадь. Часть 1

Глава III. СССР на путях строительства нового общества — § 26. Духовная жизнь в 30-е гг. XX в. — 7 — стр. 107

Проанализируйте документ и запишите ответы на вопросы.
Из работы русского философа Г.П. Федотова "Письма о русской культуре". 1938-1939 гг.
Каков бы ни был политический смысл русской революции, её культурное содержание может быть описано, с крайней схематичностью, следующим образом: русская культура, доселе творимая и хранимая интеллигенцией, спускается в самую глубину масс и вызывает полный переворот в их сознании... Никто не думает, конечно, что в России высшая математика или философия стали доступны массам. Но культура перестала быть замкнутой или двухэтажной. Старое противоположение интеллигенции и народа потеряло свой смысл... Россия в культурном смысле стала единым организмом...
Однако... Благодаря сознательному и полусознательному истреблению интеллигенции... демократизация культуры приобретает зловещий характер. Широкой волной текущая в народ культура перестаёт быть культурой... Университеты открыты для всех, в России насчитывается до 700 высших школ, но есть ли хоть одна высшая школа, достойная этого имени, равная по качеству старому университету? В этом позволительно сомневаться. Рабочий или крестьянский парень, огромными трудами и потом стяжавший себе диплом врача или инженера, не умеет ни писать, ни даже правильно говорить по-русски. Приобретя известный запас профессиональных сведений, он совершенно лишён общей культуры и, раскрывая книгу, встречаясь с уцелевшим интеллигентом старой школы, на каждом шагу мучительно чувствует своё невежество. Специалистом он, может быть, и стал... но культурным человеком не стал и не станет... Причина ясна и проста. Исчезла та среда, которая перерабатывала, обтёсывала юного варвара, в неё вступившего, лучше всякой школы и книг...
1. В чём видит Г.П.Федотов безусловное достижение русской революции?
2. Какое противоречие "культурной революции" он отмечает?
3. В чём видит русский философ причину резкого снижения культурного уровня советских людей?
4. Согласны ли вы с суждениями философа? Укажите дополнительные факторы, которые привели, на ваш взгляд, к повышению или понижению общей культуры населения СССР в 1930-е гг.

1

Г.П.Федотов считает, что безусловным достижением русской революции было распространение культуры среди широких масс населения, а не только среди интеллигенции. Культура перестала быть привилегией небольшой группы людей и стала доступной и понятной для всех.

2

Однако он также отмечает противоречие "культурной революции", которое заключается в том, что по мере ее массового распространения, культура теряет свою высокую качественную составляющую. Новая система образования и культуры, по его мнению, не сравнима с прежней по своей ценности и качеству.

3

Г.П.Федотов видит причину резкого снижения культурного уровня советских людей в отсутствии настоящей интеллигенции, которая была заменена новой советской интеллигенцией, не обладающей теми же качествами и ценностями.

4

Я согласен с некоторыми суждениями философа. Действительно, в СССР было сделано значительное количество шагов для повышения общего уровня культуры населения, таких как расширение образования, строительство новых школ и повышение грамотности. Однако, помимо этих факторов, также необходимо учитывать другие аспекты, влияющие на общую культуру, такие как свобода мысли и выражения, доступ к разнообразной информации, развитие критического мышления и толерантности. Эти факторы также могут оказывать важное влияние на повышение или понижение общего культурного уровня населения в 1930-е гг.

Решебник

"История России - Рабочая тетрадь. Часть 1" по предмету История за 9 класс.

Aвторы:

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Задание

Проанализируйте документ и запишите ответы на вопросы. Из работы русского философа Г.П. Федотова "Письма о русской культуре". 1938-1939 гг. Каков бы ни был политический смысл русской революции, её культурное содержание может быть описано, с крайней схематичностью, следующим образом: русская культура, доселе творимая и хранимая интеллигенцией, спускается в самую глубину масс и вызывает полный переворот в их сознании... Никто не думает, конечно, что в России высшая математика или философия стали доступны массам. Но культура перестала быть замкнутой или двухэтажной. Старое противоположение интеллигенции и народа потеряло свой смысл... Россия в культурном смысле стала единым организмом... Однако... Благодаря сознательному и полусознательному истреблению интеллигенции... демократизация культуры приобретает зловещий характер. Широкой волной текущая в народ культура перестаёт быть культурой... Университеты открыты для всех, в России насчитывается до 700 высших школ, но есть ли хоть одна высшая школа, достойная этого имени, равная по качеству старому университету? В этом позволительно сомневаться. Рабочий или крестьянский парень, огромными трудами и потом стяжавший себе диплом врача или инженера, не умеет ни писать, ни даже правильно говорить по-русски. Приобретя известный запас профессиональных сведений, он совершенно лишён общей культуры и, раскрывая книгу, встречаясь с уцелевшим интеллигентом старой школы, на каждом шагу мучительно чувствует своё невежество. Специалистом он, может быть, и стал... но культурным человеком не стал и не станет... Причина ясна и проста. Исчезла та среда, которая перерабатывала, обтёсывала юного варвара, в неё вступившего, лучше всякой школы и книг... 1. В чём видит Г.П.Федотов безусловное достижение русской революции? 2. Какое противоречие "культурной революции" он отмечает? 3. В чём видит русский философ причину резкого снижения культурного уровня советских людей? 4. Согласны ли вы с суждениями философа? Укажите дополнительные факторы, которые привели, на ваш взгляд, к повышению или понижению общей культуры населения СССР в 1930-е гг.