Докажите, что во второй половине XIX в. наступила "новая эра русской скульптуры".
Ответ взят из текста параграфа.
Во второй половине столетия началась, по словам критика и искусствоведа В. В. Стасова, "новая эра русской скульптуры". М. М. Антокольский выполнил ряд замечательных скульптурных изображений исторических деятелей: Нестора, Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Петра Великого, Ермака. М. О. Микешин возвёл в Новгороде Великом уникальный памятник "Тысячелетие России", посвящённый не отдельному лицу, а тысячелетней истории Российского государства. А. М. Опекушин создал памятник А. С. Пушкину в Москве, который стал одним h символов города. Российские зодчие второй половины XIX в. были заняты активными поисками национального стиля в архитектуре. Эклектизм, особенно русско-византийский стиль, по-прежнему служил опорой для архитекторов в их творчестве, которое становилось всё более масштабным и смелым. Из значительных произведений того времени стоит отметить павильоны на всемирных выставках в Париже в 1867 и 1878 гг., где Россия была представлена "избой" и "теремом"; здание Политехнического музея в Москве (1875-1877 гг., архитекторы И. А. Монигетти и Н. А. Шохин); здание Исторического музея в Москве (1875-1883 гг., архитекторы В. О. Шервуд и А. А. Семёнов); здание Верхних торговых рядов на Красной площади (1894-1896 гг., архитектор А. Н. Померанцев), завершившее единый гармоничный ансамбль Красной площади.
Определите основные черты стиля модерн. Какое влияние на развитие архитектуры оказали социально-экономические процессы, происходившие в России в конце XIX в.?
Ответ взят из текста параграфа.
В конце XIX в "русский стиль" начал вытесняться модерном. Черты последнего можно увидеть в особняке С. Т. Морозова на Спиридоновке в Москве, построенном Ф. О. Шехтелем в 1893-1894 гг. Зодчие России свободно и естественно осваивали новые рубежи, открывавшиеся в мировой архитектуре. Стиль модерн в архитектуре характеризуется отказом от простых линий и углов. Зодчие, вдохновленные красотой природы и невероятными изгибами растений, стали создавать свои проекты, ориентируясь на естественность и эстетику флоры. Они начали использовать новые материалы в строительстве - металл и стекло. Стиль модерн в архитектуре напрямую связан и с декором внутренних помещений. Поэтому архитекторы тщательно продумывали все вплоть до изгибов дверных ручек.
Решебник
"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 9 класс.
Aвторы:
Волобуев О.В., Ляшенко Л.М., Симонова Е.В.
Задание
Докажите, что во второй половине XIX в. наступила "новая эра русской скульптуры".