Оценка качества окружающей среды.
Цель работы: ознакомиться с наиболее доступными методами оценки загрязнения окружающей среды.
Оборудование: лист белой бумаги, прозрачная клеящая пленка (скотч), лупа.
Ход работы.
В помещении класса (кабинете биологии) произведите сбор проб с различных поверхностей (рабочих столов, подоконников, оконных стекол, стен, листьев растений) находящихся в классе. К поверхности 2-3 объектов приложите прозрачную клеящуюся пленку. Затем снимите пленку с прилипшей к ней пылью и клейкой стороной прикрепите пленку к листу белой бумаги.
Такую же работу выполните в коридоре, собирая пробы со стен на высоте 0,5-1,2 м.
На площади в 1 см2 каждой полученной пробы сосчитайте количество пылинок. Сравните запыленность разных поверхностей в классе.
Сравните данные своих наблюдений с результатами исследования других учеников.
В таблицу занесите общее от класса количество проб с одинаковой запыленностью.
Сделайте общий вывод об уровне запыленности в классе и коридоре
(мои результаты).
Место взятия пробы | Количество проб | |||
Класс | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Коридор | парта | окна, рамы | листья растений | подоконник |
окна, рамы | поверхность батареи, подоконник |
Решебник
"Алгоритм успеха - Учебник" по предмету Биология за 9 класс.
Aвторы:
Корнилова О.А., Пономарева И.Н., Чернова Н.М.
Задание
Оценка качества окружающей среды.