Заполни схему, используя приведённый ниже текст из Конвенции ООН о правах ребёнка (запиши номера, под которыми указаны права, в соответствующий блок схемы).
1) Право на жизнь; 2) право на имя и приобретение гражданства; 3) право на сохранение индивидуальности; 4) право жить в семье, знать своих родителей; 5) право свободно формулировать и выражать своё мнение; 6) право на доступ к необходимой информации; 7) право на свободу мысли, религии; 8) право на свободу ассоциаций и мирных собраний; 9) право на защиту государства от всех форм насилия; 10) право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 11) право на образование; 12) право на отдых и досуг; 13) право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
1) Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?
Потому что дети — это отдельная категория населения. Во-первых, они несовершеннолетние, а к несовершеннолетним, как известно, совсем другое отношение и другая ответственность. Во-вторых, права ребёнка — тема очень деликатная, поскольку ребёнок ещё неспособен защитить себя так, как это мог бы сделать образованный и просвещённый взрослый.
Гражданские:
1) Право на жизнь;
2) право на имя и приобретение гражданства;
5) право свободно формулировать и выражать своё мнение;
4) право жить в семье, знать своих родителей;
7) право на свободу мысли, религии;
Политические:
9) право на защиту государства от всех форм насилия;
Экономические:
10) право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития;
13) право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
Культурные:
11) право на образование;
12) право на отдых и досуг;
Социальные:
3) право на сохранение индивидуальности;
6) право на доступ к необходимой информации;
8) право на свободу ассоциаций и мирных собраний;
2) Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, и т. п.
Конечно для ребенка более всего важно, что бы по отношению к нему соблюдались те права человека, которые относятся к гражданским, то есть к личным правам, так как ребенок это тот субъект права, который еще не достиг полной дееспособности и нуждается в максимальной защите как со стороны государства, так и со стороны семьи.
Поэтому из категории "Личных прав", так как они нацелены в большей степени на то, что бы вообще сохранить жизнь человеку и в итоге, для него более всего важны в частности такие права как:
Право на имущество.
Право на неприкосновенность.
Право на свободу.
Право на защиту со стороны закона.
Право на жизнь.
Решебник
"Обществознание - Рабочая тетрадь" по предмету Обществознание за 7 класс.
Aвторы:
Котова О.А., Лискова Т.Е.
Задание
Заполни схему, используя приведённый ниже текст из Конвенции ООН о правах ребёнка (запиши номера, под которыми указаны права, в соответствующий блок схемы). 1) Право на жизнь; 2) право на имя и приобретение гражданства; 3) право на сохранение индивидуальности; 4) право жить в семье, знать своих родителей; 5) право свободно формулировать и выражать своё мнение; 6) право на доступ к необходимой информации; 7) право на свободу мысли, религии; 8) право на свободу ассоциаций и мирных собраний; 9) право на защиту государства от всех форм насилия; 10) право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития; 11) право на образование; 12) право на отдых и досуг; 13) право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.