Что больше:
а) \(\sqrt{10}\) или \(\sqrt{11}\);
б) \(\sqrt{0,12}\) или \(\sqrt{0,15}\);
в) \(\sqrt{50}\) или \(\sqrt{60}\);
г) \(7\) или \(\sqrt{50}\);
д) \(\sqrt{60}\) или \(8\);
е) \(\sqrt{2}\) или \(1,4\);
ж) \(\sqrt{3}\) или \(1,8 \);
з) \(\sqrt{28}\) или \(5,2\);
и) \(9\) или \(\sqrt{95}\)?
\(\sqrt{10}<\sqrt{11}\), так как \(10<11\). При увеличении числа под корнем значение корня также увеличивается.
\(\sqrt{0,12}<\sqrt{0,15}\), так как \(0,12<0,15\). При увеличении числа под корнем значение корня также увеличивается.
\(\sqrt{50}<\sqrt{60}\), так как \(50<60\). Корень из большего числа будет больше, чем корень из меньшего числа.
\(7<\sqrt{50}\), так как \(49<50\). Это прямое следствие монотонности функции корня: корень из большего числа будет больше, чем из меньшего.
\(\sqrt{60}<8\), так как \(60<64\). Это прямое следствие монотонности функции корня: корень из большего числа будет больше, чем из меньшего.
\(\sqrt{2}>1,4\), так как \(2>1,96\). Это подтверждает, что корень из большего числа будет больше, чем из меньшего.
\(\sqrt{3}<1,8\), так как \(3<3,24\). Это прямое следствие монотонности функции корня: корень из большего числа будет больше, чем из меньшего.
\(\sqrt{28}>5,2\), так как \(28>27,04\). Согласуется с нашими ожиданиями, поскольку корень из большего числа будет больше.
\(9<\sqrt{95}\), так как \(81<95\). Подтверждает правильность вывода о сравнении корня и числа.
Решебник
"Алгебра - Учебник" по предмету Алгебра за 8 класс.
Aвторы:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Задание
Что больше: а) \(\sqrt{10}\) или \(\sqrt{11}\); б) \(\sqrt{0,12}\) или \(\sqrt{0,15}\); в) \(\sqrt{50}\) или \(\sqrt{60}\); г) \(7\) или \(\sqrt{50}\); д) \(\sqrt{60}\) или \(8\); е) \(\sqrt{2}\) или \(1,4\); ж) \(\sqrt{3}\) или \(1,8 \); з) \(\sqrt{28}\) или \(5,2\); и) \(9\) или \(\sqrt{95}\)?