Найдите значение выражения:
а) \(0,5 \sqrt{121}+3 \sqrt{0,81}\);
б) \((-3 \sqrt{\frac{1}{3}})^{2}-10 \sqrt{0,64}\);
в) \(\sqrt{400}-(4 \sqrt{0,5})^{2}\);
г) \(\sqrt{144} \cdot \sqrt{900} \cdot \sqrt{0,01}\);
д) \((-\sqrt{\frac{1}{11}})^{2}-5 \sqrt{0,16}\);
е) \((-6 \sqrt{\frac{1}{6}})^{2}-4 \sqrt{0,36}\).
\(0,5 \sqrt{121} + 3 \sqrt{0,81} = 0,5 \cdot 11 + 3 \cdot 0,9 = 5,5 + 2,7 = 8,2\). Здесь мы вычисляем корни, а затем производим арифметические операции. В итоге получаем \(8,2\).
\(\sqrt{144} \cdot \sqrt{900} \cdot \sqrt{0,01} = 12 \cdot 30 \cdot 0,1 = 12 \cdot 3 = 36\). Мы находим корни и затем перемножаем числа. Получаем \(36\).
\(\sqrt{400} - (4 \sqrt{0,5})^{2} = 20 - 16 \cdot 0,5 = 20 - 8 = 12\). Мы сначала вычисляем корни, а затем проводим вычитание. Итоговый результат \(12\).
\((-3 \sqrt{\frac{1}{3}})^{2} - 10 \sqrt{0,64} = 9 \cdot \frac{1}{3} - 10 \cdot 0,8 = 3 - 8 = -5\). Здесь мы сначала вычисляем квадрат и корень, затем производим умножение и вычитание. Получаем \(-5\).
\((-\sqrt{\frac{1}{11}})^{2} - 5 \sqrt{0,16} = \frac{1}{11} - 5 \cdot 0,4 = \frac{1}{11} - 2 = -1 \frac{10}{11}\). Мы вычисляем квадрат и корень, затем производим умножение и вычитание. Результат \(-1 \frac{10}{11}\).
\((-6 \sqrt{\frac{1}{6}})^{2} - 4 \sqrt{0,36} = 36 \cdot \frac{1}{6} - 4 \cdot 0,6 = 6 - 2,4 = 3,6\). Здесь мы вычисляем квадрат и корень, затем производим умножение и вычитание. Итог \(3,6\).
Решебник
"Алгебра - Учебник" по предмету Алгебра за 8 класс.
Aвторы:
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.
Задание
Найдите значение выражения: а) \(0,5 \sqrt{121}+3 \sqrt{0,81}\); б) \((-3 \sqrt{\frac{1}{3}})^{2}-10 \sqrt{0,64}\); в) \(\sqrt{400}-(4 \sqrt{0,5})^{2}\); г) \(\sqrt{144} \cdot \sqrt{900} \cdot \sqrt{0,01}\); д) \((-\sqrt{\frac{1}{11}})^{2}-5 \sqrt{0,16}\); е) \((-6 \sqrt{\frac{1}{6}})^{2}-4 \sqrt{0,36}\).