Прочитайте текст. Почему Лев Владимирович Щерба сравнил литературный язык с хорошо настроенным музыкальным инструментом? Как вы понимаете выражение «обработанный язык»? Перескажите текст.
В своё время академик Л. В. Щерба сказал, что литературный язык можно сравнить с хорошо настроенным музыкальным инструментом. На нём можно играть сложнейшие мелодии, но для настройки этого инструмента нужен мастер. Расстроенный язык можно сравнить с расстроенным инструментом: он может быть необработанным в стилистическом плане. Конечно, мы можем думать, что незачем нам все эти смысловые и стилистические тонкости, ведь мне главное - пообщаться, меня поймут. Но обработанный язык со своей стилистической вершиной существует как великолепный музыкальный инструмент, который можно использовать для передачи тончайших нюансов мысли, движения чувств, отношений между людьми...
Л. В. Щерба сравнивал литературный язык с хорошо настроенным музыкальным инструментом. Подобно тому, как хорошо настроенный инструмент позволяет исполнять сложнейшие музыкальные произведения, литературный язык, когда он строго нормирован в произношении, правописании, употреблении слов и грамматических форм, становится мощным инструментом для выражения тончайших нюансов мысли, движения чувств, отношений между людьми.
Литературный язык - это обработанная часть национального языка, которая формировалась веками под влиянием поэтов, писателей, ученых и общественных деятелей. Он вбирает в себя богатство речевых и изобразительных средств, созданных русским народом.
Таким образом, литературный язык - это инструмент, который, подобно хорошо настроенному музыкальному инструменту, позволяет нам выразить самые сложные и глубокие мысли и чувства.
Решебник
"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.
Aвторы:
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.
Задание
Прочитайте текст. Почему Лев Владимирович Щерба сравнил литературный язык с хорошо настроенным музыкальным инструментом? Как вы понимаете выражение «обработанный язык»? Перескажите текст. В своё время академик Л. В. Щерба сказал, что литературный язык можно сравнить с хорошо настроенным музыкальным инструментом. На нём можно играть сложнейшие мелодии, но для настройки этого инструмента нужен мастер. Расстроенный язык можно сравнить с расстроенным инструментом: он может быть необработанным в стилистическом плане. Конечно, мы можем думать, что незачем нам все эти смысловые и стилистические тонкости, ведь мне главное - пообщаться, меня поймут. Но обработанный язык со своей стилистической вершиной существует как великолепный музыкальный инструмент, который можно использовать для передачи тончайших нюансов мысли, движения чувств, отношений между людьми...