ГДЗ по русскому языку за 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова - Русский язык - Учебник. Часть 1

Лексикология и фразеология. Культура речи — § 33. Изобразительно-выразительные средства языка — 216 — стр. 111

Прочитайте предложения. Выпишите эпитеты, определите их роль в предложении и подберите к ним синонимы.
1) Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. 2) Он опустился на стеклянную крышку аквариума и стал разглядывать, что там делается внутри, за стеклом. 3) Надо было придумать клесту имя. Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. 4) Последняя молния разрубила тучу сабельным ударом, хлынули на землю влажные от дождя солнечные лучи, а навстречу им взлетел с поля жаворонок и так запел, что в небе отозвалась ему семиструнная радуга. 5) Это продавцы тропических рыбок обогревали аквариумы и банки керосиновыми лампами.

1

Чудовищные щуки: синонимы - гигантские, колоссальные. Эпитет усиливает впечатление о размере рыб, придаёт им особую масштабность и внушительность.

2

Командирский нрав: синонимы - авторитарный, властный, повелительный. Эпитет характеризует не только нрав клеста, но и его властные черты, желание командовать и контролировать.

3

Сабельный удар: синонимы - мощный, грозный, резкий. Эпитет придаёт описанию молнии силу, быстроту и внушительность, создавая образ мощного разряда.

4

Семиструнная радуга: синонимы - разноцветная, многоликий, яркая. Эпитет добавляет описанию радуги артистичности и красочности, подчёркивая её разнообразие и красоту.

5

Влажные от дождя солнечные лучи: синонимы - пронизанные, просачивающиеся, освежённые. Эпитеты создают образ влажных лучей, придают им особую живость и яркость, делая их особенно ощутимыми после дождя.

Решебник

"Русский язык - Учебник. Часть 1" по предмету Русский язык за 6 класс.

Aвторы:

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Задание

Прочитайте предложения. Выпишите эпитеты, определите их роль в предложении и подберите к ним синонимы. 1) Давным-давно слыхивал я рассказы про Воробьиное озеро. Говорили, там ловятся огромные лещи, которые не влезают в таз, окуни, которые не влезают в ведро, чудовищные щуки, которые вообще ни во что не влезают. 2) Он опустился на стеклянную крышку аквариума и стал разглядывать, что там делается внутри, за стеклом. 3) Надо было придумать клесту имя. Мне хотелось, чтоб в имени был отмечен и его командирский нрав, и крепкий клюв, и красный цвет оперения. 4) Последняя молния разрубила тучу сабельным ударом, хлынули на землю влажные от дождя солнечные лучи, а навстречу им взлетел с поля жаворонок и так запел, что в небе отозвалась ему семиструнная радуга. 5) Это продавцы тропических рыбок обогревали аквариумы и банки керосиновыми лампами.