(Работа в тетради.)
1. На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диаграмму "Страны, занимающие первое - третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции". Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?
Сельскохозяйственная продукция:
Китай
Соединенные Штаты
Индия.
Промышленная продукция:
Китай
Соединенные Штаты
Япония.
Вопросы, которые можно поставить в связи с анализом этой диаграммы, включают:
Какие факторы обуславливают лидерство Китая в производстве и сельскохозяйственной, и промышленной продукции?
Какую роль играют Соединенные Штаты в мировом производстве и каковы основные отрасли, в которых они выделяются?
Почему Индия занимает второе место по сельскохозяйственной продукции, но отсутствует в тройке лидеров по промышленной продукции?
Какова роль Японии в мировой промышленности, учитывая её третье место по производству промышленной продукции?
Какие последствия может иметь такое распределение производства на мировую экономику и торговлю между странами?
Какие факторы способствуют развитию и росту производства в этих странах, и существуют ли у них вызовы или ограничения в этой области?
2. Проанализируйте карты учебника и атласа, которыми вы пользовались при изучении данной темы. Определите, какие способы картографического изображения применены на них. Какую информацию они могут дать?
Для составления карт по данной теме были использованы следующие методы:
Метод картодиаграмм, который позволяет отобразить структуру различных отраслей, таких как промышленность, мировой туризм и другие с помощью диаграмм на карте.
Использование знаков движения, которые показывают пространственные перемещения социальных, природных или экономических явлений, таких как транспортные маршруты, мировые грузопотоки и тому подобное.
Применение метода значков, чтобы отразить объемы производства в разных странах при помощи соответствующих значков или символов.
Использование метода качественного и количественного фона, который позволяет дополнить карту информацией о качественных и количественных характеристиках данной темы, таких как уровень развития, объемы производства и т. д.
3. На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте таблицу "Главные страны-экспортёры промышленной и сельскохозяйственной продукции". Как по-вашему, можно ли считать, что перечисленные экспортные товары определяют отрасли международной спе-циализации соответствующих стран?
Страна | Экспорт промышленной продукции | Экспорт сельскохозяйственной продукции |
---|---|---|
Китай | Автомобили, электроника | Зерно, мясо, овощи, фрукты |
Германия | Машины, автозапчасти | Молоко, мясо, зерно, овощи |
США | Электроника, авиатехника | Зерно, мясо, соя, фрукты |
Япония | Автомобили, электроника | Рыба, морепродукты, рис |
Нидерланды | Нефтепродукты, химическая промышленность | Цветы, молоко, сыры |
Франция | Авиатехника, вооружение | Вино, сыры, сельскохозяйственные продукты |
Италия | Машины, обувь, одежда | Вино, оливковое масло, сыры |
Великобритания | Авиатехника, фармацевтика | Мясо, молоко, пиво, рыба |
Бразилия | Сырье для металлургии, автозапчасти | Соевые бобы, мясо, сахар |
Россия | Нефть, газ, металлы | Зерно, рыба, мясо, молоко |
Относительно вопроса о том, определяют ли перечисленные экспортные товары отрасли международной специализации соответствующих стран, можно сказать, что они играют важную роль в формировании профиля экономики каждой страны. Однако они не полностью определяют отрасли международной специализации, поскольку экономика каждой страны может быть более разнообразной и включать и другие отрасли, которые не указаны в таблице. Отрасли международной специализации формируются на основе компаративных преимуществ и способностей страны в определенных отраслях, а также на основе международного спроса и конкурентного преимущества.
4. Используя знания по данному курсу, а также по предшествующим курсам географии, составьте систематизирующую таблицу "Воздействие промышленности, сельского хозяйства и транспорта на окружающую среду" по следующей форме:
1-ая группа | 2-ая группа отраслей | 3-я группа отраслей | 4-ая группа отраслей |
Воздействие на все или большинство компонентов окружающей среды. | Преимущественное загрязнение воздуха. | Преимущественное загрязнение воды. | Преимущественное нарушение земель. |
Автомобильный транспорт, трубопроводный. | Автомобильный и железнодорожный транспорт, авиация. | Морской и речной транспорт. | Автомобильный и железнодорожный транспорт. |
Машиностроение. | Металлургия, топливная промышленность. | Целлюлозно-бумажная и химическая промышленность. | Горнодобывающая промышленность, лесная. |
5. Сформулируйте по тексту одного из параграфов темы 5 два-три вопроса, на которые в тексте нет прямого ответа. Попробуйте дать эти ответы.
Привести примеры свободных экономических зон России?
В России существуют несколько свободных экономических зон (СЭЗ), которые предоставляют особые условия для предпринимательства и привлечения инвестиций. Некоторые примеры свободных экономических зон в России включают:
- Свободная экономическая зона "Липецк" - расположена в Липецкой области. Она специализируется на металлургии, машиностроении, энергетике, логистике и других отраслях. В зоне предоставляются льготы на налоги, земельные отношения, таможенные процедуры и другие условия.
- Свободная экономическая зона "Алабуга" - находится в Татарстане, рядом с городом Елабуга. Она специализируется на автомобильной промышленности, машиностроении, электронике, логистике и других отраслях. В СЭЗ "Алабуга" предусмотрены особые условия по налогам, землеустройству, таможенным процедурам и другим аспектам.
- Свободная экономическая зона "Северная Осетия - Алания" - расположена в Республике Северная Осетия - Алания. Она специализируется на производстве строительных материалов, текстиля, пищевой промышленности и других отраслях. В зоне предоставляются льготы на налоги, земельные отношения, таможенные процедуры и другие условия.
Это лишь несколько примеров свободных экономических зон в России. Их создание направлено на стимулирование экономического развития и привлечение инвестиций в определенные регионы страны.
Как можно объяснить лидерство Европы по количеству туристов?
1. Историческое и культурное наследие: Европа богата историей, культурными достопримечательностями, архитектурой и искусством. Многие страны Европы располагают значимыми историческими местами, памятниками мирового наследия, музеями и галереями, которые привлекают туристов со всего мира.
2. Разнообразие природных и географических условий: Европа предлагает разнообразные природные ландшафты - от пляжей Средиземного моря до заснеженных горных вершин Альп. Туристы могут наслаждаться красивыми пейзажами, активными видами отдыха и экологическим туризмом.
3. Развитая инфраструктура: Европа обладает хорошо развитой туристической инфраструктурой, включая отличные системы транспорта, разнообразные варианты проживания (от отелей до аренды жилья), рестораны, магазины и развлечения. Это облегчает перемещение и пребывание туристов, делая поездки по Европе более удобными и комфортными.
4. Привлекательность для разных типов туристов: Европа предлагает разнообразие туристических опытов. Здесь можно наслаждаться историческими достопримечательностями, искусством и культурой, познавать разные кухни и культуры, заниматься активным отдыхом, посещать различные мероприятия и фестивали. Это привлекает широкий спектр туристов - от исторических энтузиастов до любителей активного отдыха и шопинга.
5. Благоприятные условия безопасности и стабильность: Многие страны Европы известны своей высокой степенью безопасности и стабильности, что важно для туристов при выборе места для посещения.
Решебник
"География - Учебник - Учебник" по предмету География за 10 класс.
Aвторы:
Максаковский В.П.
Задание
(Работа в тетради.) 1. На основе текста учебника, таблиц и рисунков темы 5 и карт атласа составьте диаграмму "Страны, занимающие первое - третье места в мире по производству промышленной и сельскохозяйственной продукции". Какие вопросы можно поставить в связи с анализом этой диаграммы?