Какие изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства?
Эпитеты: пылкий мальчишка, пыльный (Рубцов);долгий вечер, тихий шепот леса, тихий сон, невнятный шум (Бунин); Родина неяркая, лихая сила, глухая околица, нетленная краса (Кедрин); пруд заглохший, милая Аленушка (Прокофьев); ослепительный Неаполь, тухлой рыбой, пронизанный закатом, добрый сыр, роза несравнимая, незабвенная, запах свежий (Дон-Аминадо).
Метафоры: дороги моих побережий(Рубцов), волны ржи (Бунин); снежинки мотыльками бьются, слезинки вниз по стеклам льются (Есенин); стойбище тумана, вотчина соловья (Кедрин); солнце кладет золотые обручи, цветет дурман-цветком багульник (Прокофьев), Лондон пахнет ромом, жестью, дымом и туманом, русский запах снега(Дон-Аминдо).
Сравнение: "Он плывет, как безвестный рыбак...".
Гипербола: храбрится, едва из пеленок(Рубцов).
Решебник
"Литература - Учебник. Часть 2" по предмету Литература за 5 класс.
Aвторы:
Ахмадуллина Р.Г., Журавлев В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я.
Задание
Какие изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства?