ГДЗ по литературе за 5 класс Коровина - Литература - Учебник. Часть 2

«Города и годы» — Размышляем о прочитанном — 3 — стр. 170

Какие изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства?

Эпитеты: пылкий мальчишка, пыльный (Рубцов);долгий вечер, тихий шепот леса, тихий сон, невнятный шум (Бунин); Родина неяркая, лихая сила, глухая околица, нетленная краса (Кедрин); пруд заглохший, милая Аленушка (Прокофьев); ослепительный Неаполь, тухлой рыбой, пронизанный закатом, добрый сыр, роза несравнимая, незабвенная, запах свежий (Дон-Аминадо).

Метафоры: дороги моих побережий(Рубцов), волны ржи (Бунин); снежинки мотыльками бьются, слезинки вниз по стеклам льются (Есенин); стойбище тумана, вотчина соловья (Кедрин); солнце кладет золотые обручи, цветет дурман-цветком багульник (Прокофьев), Лондон пахнет ромом, жестью, дымом и туманом, русский запах снега(Дон-Аминдо).

Сравнение: "Он плывет, как безвестный рыбак...".

Гипербола: храбрится, едва из пеленок(Рубцов).

Решебник

"Литература - Учебник. Часть 2" по предмету Литература за 5 класс.

Aвторы:

Ахмадуллина Р.Г., Журавлев В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я.

Задание

Какие изобразительные средства (эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы) помогают поэтам так необычно рассказать о родной природе и выразить собственные настроения и чувства?