Прочитайте эпиграф (с. 16), ответьте на вопросы и выполните задание.
1) О каком «ярме» и «гнёте басурманском» вспоминает летописец?
2) Докажите, используя текст учебника, что ключевым понятием эпиграфа являются слова «начала обновляться».
3) Почему для описания событий, связанных с началом создания Московской Руси, летописец использовал образ «тихой весны»?
4) Обрела ли Московская Русь такой же авторитет, как и Киевская Русь?
1)Летописец вспоминает о временах монголо-татарского ига или золотордынском гнете.
2)В XV - начале XVI в. появилось единое Русское государство с огромной территорией, развитой экономикой и сильной политикой. Образование этой сильной державы изменило межгосударственные отношения в регионе. На землях, которые раньше принадлежали могущественным ханам Золотой Орды, раскинулось независимое православное государство. Это государство всё увереннее и громче заявляло о своих интересах. Объединение земель вокруг Москвы и образование единого государства создали условия для формирования великорусской народности.
3)"Тихая весна". Строились новые города и другие поселения. Из-за страха нападения соседей на свои жилища, жизнь в городе приобрела полувоенный облик. Города-крепости постепенно засаживались плодовыми деревьями и обрастали небольшими посадками. Жители занимались мелкой торговлей, ремеслом, промыслами. Словом, Русь набиралась сил и расцветала, как природа после зимы тихой весной.
4)"Москва - Третий Рим" - подтверждение силы и мощи Московской Руси.
Решебник
"Вертикаль - Учебник" по предмету История за 7 класс.
Aвторы:
Амосова И.В., Андреев И.Л., Федоров И.Н.
Задание
Прочитайте эпиграф (с. 16), ответьте на вопросы и выполните задание. 1) О каком «ярме» и «гнёте басурманском» вспоминает летописец? 2) Докажите, используя текст учебника, что ключевым понятием эпиграфа являются слова «начала обновляться». 3) Почему для описания событий, связанных с началом создания Московской Руси, летописец использовал образ «тихой весны»? 4) Обрела ли Московская Русь такой же авторитет, как и Киевская Русь?