ГДЗ по обществознанию за 11 класс Боголюбов, Лазебникова - Обществознание - Учебник

§ 10. Занятость и безработица — Задания — 2 — стр. 115

Американские корпорации тратят ежегодно 30 млрд долл. на обучение своих сотрудников, что составляет треть затрат колледжей. А каждый работник японских заводов ежегодно в течение 1-3 месяцев с отрывом от работы изучает новинки техники и технологии, потенциально возможные в перспективе для внедрения в производство. В чём заключается эффективность вложений в человека как в ресурс производства? Актуальна ли подобная политика для российских работодателей? Объясните свой ответ.

Новая экономика, возникшая в начале нового тысячелетия характеризуется возрастающей ролью человеческого фактора.
Основа любого бизнеса — люди. Поэтому задача номер один для современного лидера заключается в эффективности использования человеческого потенциала, в
управления командой, ее наиболее результативными сотрудниками.
Сегодня роль человеческого капитала становиться максимально значимой. Он выступает главным фактором повышения конкурентоспособности компании. Поэтому, инвестиции в человеческий капитал являются неотъемлемым элементом успешного развития предприятия.
Человеческий капитал рассматривается как совокупность природных способностей, дарований, творческого потенциала, морально-психологического и физического здоровья, накопленных и усовершенствованных знаний и профессионального опыта.
Современным предприятиям сегодня приходиться сталкиваться с определенными трудностями, связанными с оценкой эффективности вложений в человеческий капитал. Инвестиции в человеческий капитал имеют ряд особенностей, отличающих их от других видов инвестиций:
1. Эффективность инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя (от продолжительности трудоспособного периода).
2. Износ человеческого капитала определяется, во-первых, степенью естественного износа (старения), а во-вторых, степенью морального (экономического) износа вследствие устаревания знаний или изменения ценности полученного образования. Накопление человеческого капитала осуществляется в процессе повышения квалификации и приобретения им производственного опыта. Если данный процесс осуществляется непрерывно, то качественные и количественные (качество, объем, ценность) характеристики трудовых ресурсов улучшаются и увеличиваются.
3. Эффективность человеческого капитала повышается до достижения верхней границы активного трудоспособного возраста, а потом резко снижается.
4. В процессе обучения улучшаются и возрастают характеристики и способности не только у обучаемого, но и у того, кто обучает, что впоследствии приводит к росту эффективности как первого, так и второго.
6. Характер инвестиций в человека обусловлен историческими, национальными, культурными особенностями и традициями. Так, уровень образования и выбор профессии детьми в значительной мере зависят от семейных традиций и уровня образования их родителей.
7. С точки зрения отдельного человека, так и с точки зрения всего общества инвестиции в человеческий капитал являются наиболее выгодными.

Выделяют три вида инвестиций в человеческий капитал:
— расходы на образование, включая общее и специальное, подготовку по месту работы;
— расходы на здравоохранение и медицинское обслуживание, улучшение условий проживания;
— расходы на мобильность, благодаря которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью в места с относительно высокой производительностью.
Так же следует отметить, что важную роль в создании человеческого капитала играют затраты труда и усилий по саморазвитию и самосовершенствованию.
Образование и профессиональная подготовка повышают уровень знаний человека, а, следовательно, увеличивают объем и качество человеческого капитала. При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается за счет увеличения производительности или за счет знаний, которые делают работника способным осуществлять трудовую деятельность, результат которой оценивается работодателем как ценный.
Наряду с образованием, значимыми являются вложения в здоровье человека. Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны. Низкий уровень продолжительности жизни в стране означает короткое время функционирования человеческого капитала.
Кроме этого, плохое или слабое здоровье снижает производительность труда: физически слабые и больные работники не могут эффективно выполнять свои обязанности, поэтому организация экономически заинтересована в инвестициях в здоровье сотрудников. В связи с этим приобретают особое значение расходы организации на поддержание хорошего физического состояния своих сотрудников: профилактику профзаболеваний, предоставление бесплатного питания для всех сотрудников, медицинское обслуживание по месту работы и оплату путевок в дома отдыха, лечение в медицинских учреждениях, профилакториях и санаториях, улучшение жилищных условий, страхование работников от несчастных случаев, оплату посещения спортивных залов и бассейнов.

Многие мировые лидеры современной экономики уже осознали важность инвестиций в человеческий капитал, их пользу для собственного роста и процветания. Например, всемирно известная компания «Дюпон» провозгласила первым из четыре ключевых стратегических направлений развития инвестиции в своих работников.
В Японии развитие человеческого капитала рассматривается как приоритетное направление государственной политики.
В России этому вопросу пока уделяется не так много внимания. Но актуальность данной проблемы растет с каждым днем. Предприниматели, сумевшие уловить последние тенденции времени постоянно проводят обучения, тренинги, семинары для своих сотрудников. Разумный руководитель обучается сам и вкладывает деньги в обучение своей команды, так как со специалистами работать эффективнее и продуктивнее.
Подводя итог, можно сказать, что благополучие и устойчивое развитие любой нации зависит от человеческого ресурса.

Решебник

"Обществознание - Учебник" по предмету Обществознание за 11 класс.

Aвторы:

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А.

Задание

Американские корпорации тратят ежегодно 30 млрд долл. на обучение своих сотрудников, что составляет треть затрат колледжей. А каждый работник японских заводов ежегодно в течение 1-3 месяцев с отрывом от работы изучает новинки техники и технологии, потенциально возможные в перспективе для внедрения в производство. В чём заключается эффективность вложений в человека как в ресурс производства? Актуальна ли подобная политика для российских работодателей? Объясните свой ответ.