ГДЗ по истории за 10 класс Волобуев, Карпачев, Романов, Клоков, Симонова - Историко-культурный стандарт - Учебник

§ 41. Культура и наука в конце XX — начале XXI века — Вопросы к пунктам параграфа — 1 — стр. 345

1. Какую роль в духовной жизни современной России играют религиозные конфессии?

Ответ взят из текста параграфа.
С уходом из общественной жизни государственной атеистической идеологии начали возрождаться и укрепляться как религиозная вера, так и конфессиональные общины. Особенно этот духовный подъём связан с традиционными конфессиями: Русской православной церковью (РПЦ), объединениями мусульман Поволжско-Уральского и Северокавказского регионов, буддистами Бурятии, Тывы и Калмыкии, еврейскими общинами.
Религиозные обряды вернулись в повседневную жизнь людей. Венчание, крещение новорождённых, отпевание умерших перестали быть чем-то исключительным, стали естественными явлениями. Внешне рост религиозных настроений в обществе выражался в реставрации и строительстве новых православных храмов, мечетей, дацанов, синагог, баптистских молельных домов. Великолепные мечети воздвигнуты в Казани и Грозном. Восстановлен взорванный в 1931 г. храм Христа Спасителя в Москве. Открываются ликвидированные в советское время православные и буддистские монастыри. Большой вклад в укрепление духовного здоровья нации внесли РПЦ и патриархи Московские и всея Руси Алексий II (1990-2008) и Кирилл (с 2009 г.). Государственная политика в отношении конфессий заключается в защите конституционных прав верующих. Государство нуждается в опоре на те моральные предписания, которые утверждаются в сознании и поведении верующих соблюдением религиозных канонов.

2. Нужно ли преподавать в школе основы религии и если да, то кто и как должен этим заниматься? Составьте обзор мнений по данной проблеме, выскажите и аргументируйте свою точку зрения.

Поддерживаю преподавание основ религии в форме сравнительного религиоведения. Это способствует развитию, как критического мышления, так и интеллекта в целом. Религия может быть полезна для большинства людей. Ликбез по основам традиционных вероучений не помешает. Хорошо бы предостеречь от деструктивных тоталитарных сект и культов. Рассказать, как и зачем они заманивают, чем расплачиваются заблудшие. Сможет ли средний учитель-гуманитарий объяснить и убедить в опасности религиозной нетерпимости и экстремизма, но при этом не впадая в экуменизм и пропаганду "толерантности любой ценой"? А приглашенный служитель традиционной религии верит, что лишь одна религия истинна и ведёт к спасению. Детям инокультурных мигрантов было бы полезно узнать основы атеизма и православия, чтобы успешнее интегрироваться в современное общество. Однако их родители скорее выберут изучение другой "традиционной религии". И тогда межрелигиозные конфликты начнутся уже между школьниками.

Решебник

"Историко-культурный стандарт - Учебник" по предмету История за 10 класс.

Aвторы:

Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.

Задание

1. Какую роль в духовной жизни современной России играют религиозные конфессии?