Прочитайте отрывки из исторических сочинений двух средневековых авторов. Роберт Реймсский в труде "Иерусалимская история" писал: "Иноземное племя сельджуков вторглось в Святую землю и опустошило ее мечом, грабежами, огнем. Многих христиан увели в плен, других после надругательств лишили жизни. Церкви Божьи были срыты язычниками до основания, алтари опрокинуты и осквернены испражнениями... Одних христиан привязывали к деревьям и поражали стрелами, других, раздев донага и согнув шею, ударяли мечами, испытывая каким ударом можно убить сразу..." В записках сербского писателя Константина Михайловича говорилось: "Султану платят дань каждый год с каждой христианской головы один золотой; в год султан получает этой дани несколько сот тысяч. Если же войско султана идет по земле, где живут христиане, то никто из воинов не смеет травить посевы, причинять какой-нибудь вред или без оплаты у кого-то что-либо взять, даже если этого было мало, что стоило меньше мелкой монеты. Турецкие властители... не желают, чтобы бедным был причинен ущерб как мусульманам, так и христианам. Христиане, которые находятся под властью султана, должны поставить десятки тысяч вьючных животных или коней, провиант, отдавая это своими руками, после чего над ними владычествуют по справедливости, не причиняя вреда".
Чем можно объяснить запрет султана разорять христианское население? Что изменилось в отношении турок к христианам за столетия, прошедшие между созданием обоих документов?
Запрет султана на разорение христианского населения можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, турки-османы были мусульманами и верили в Коран, который призывает к уважению к людям, не верующим в ислам. Во-вторых, христиане, находившиеся под властью султана, выплачивали дань и поставляли продовольствие и животных, что было в выгоде для экономики Османской империи. В-третьих, султан хотел сохранить мир и порядок в своих владениях, поэтому не желал, чтобы его войска нарушали законы и причиняли вред мирным жителям.
За столетия, прошедшие между созданием обоих документов, отношения турок к христианам в некоторой степени изменились. С одной стороны, Османская империя продолжала существовать и расширять свои территории, в результате чего мусульманское население становилось все более многочисленным. С другой стороны, на фоне угнетения христианского населения турками в различных регионах, таких как Балканы и Армения, усилились национальные и религиозные конфликты. Кроме того, в 19 веке начался процесс упадка Османской империи, и национальные вопросы стали одними из главных проблем государства. В результате, отношения между мусульманами и христианами в Османской империи стали все более напряженными.
Решебник
"Россия и мир - Учебник" по предмету История за 10 класс.
Aвторы:
Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., Рогожкин В.А.
Задание
Прочитайте отрывки из исторических сочинений двух средневековых авторов. Роберт Реймсский в труде "Иерусалимская история" писал: "Иноземное племя сельджуков вторглось в Святую землю и опустошило ее мечом, грабежами, огнем. Многих христиан увели в плен, других после надругательств лишили жизни. Церкви Божьи были срыты язычниками до основания, алтари опрокинуты и осквернены испражнениями... Одних христиан привязывали к деревьям и поражали стрелами, других, раздев донага и согнув шею, ударяли мечами, испытывая каким ударом можно убить сразу..." В записках сербского писателя Константина Михайловича говорилось: "Султану платят дань каждый год с каждой христианской головы один золотой; в год султан получает этой дани несколько сот тысяч. Если же войско султана идет по земле, где живут христиане, то никто из воинов не смеет травить посевы, причинять какой-нибудь вред или без оплаты у кого-то что-либо взять, даже если этого было мало, что стоило меньше мелкой монеты. Турецкие властители... не желают, чтобы бедным был причинен ущерб как мусульманам, так и христианам. Христиане, которые находятся под властью султана, должны поставить десятки тысяч вьючных животных или коней, провиант, отдавая это своими руками, после чего над ними владычествуют по справедливости, не причиняя вреда". Чем можно объяснить запрет султана разорять христианское население? Что изменилось в отношении турок к христианам за столетия, прошедшие между созданием обоих документов?