Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.
Пример с антибиотиками и пробиотиками демонстрирует познавательную функцию науки, так как исследования позволили понять, как антибиотики действуют на микрофлору. Также это пример прогностической функции, так как ученые предсказали побочные эффекты антибиотиков и нашли решение в виде пробиотиков. Этот пример также демонстрирует практическую функцию науки, когда научные исследования привели к созданию препаратов, которые могут эффективно решать проблемы здоровья человека.
Решебник
"Обществознание - Учебник" по предмету Обществознание за 10 класс.
Aвторы:
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.
Задание
Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.