ГДЗ по алгебре за 9 класс Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова - Алгебра - Учебник

§7. Уравнения с двумя перемннными и их системы — 20. Решение систем уравнений с двумя переменными — 398 — стр. 122

(Для работы в парах.) С помощью графиков решите систему уравнений:
а) \(\left\{\begin{array}{l}xy=6, \\ 2x-3y=6.\end{array}\right.\)
б) \(\left\{\begin{array}{l}(x-3)^{2}+(y-4)^{2}=4, \\ y-x^{2}=0.\end{array}\right.\)
1) Обсудите, какое множество точек задаёт на плоскости каждое уравнение системы в заданиях а) и б).
2) Распределите, кто выполняет задание а), а кто - задание б), и выполните их.
3) Проверьте друг у друга, правильно ли построены графики уравнений и определены координаты точек пересечения графиков.

а

Рассмотрим систему уравнений:

\(\begin{cases}xy=6 \\2x-3y=6\end{cases}\)

Преобразуем систему, выражая \(y\) через \(x\):

\(\begin{cases}y=\frac{6}{x} \\y=\frac{2x-6}{3}\end{cases}\)

Графически, красный график представляет уравнение \(y=\frac{6}{x}\), а зеленый график - \(y=\frac{2x-6}{3}\).

Графически, две точки пересечения обозначают два решения системы уравнений:

\(x_1 \approx -1.8, \quad y_1 \approx -3.2 \\ x_2 \approx 4.8, \quad y_2 \approx 1.2\).

б

Рассмотрим систему уравнений:

\(\begin{cases}(x-3)^2+(y-4)^2=4 \\y=x^2\end{cases}\)

Преобразуем систему, учитывая, что \((x-3)^2+(y-4)^2=4\) представляет уравнение окружности с центром в точке \((3;4)\) и радиусом 2.

Графически, красный график представляет окружность, а зеленый график - \(y=x^2\).

Графически, две точки пересечения обозначают два решения системы уравнений:

\( x_1 \approx 1.6, \quad y_1 \approx 2.6 \\ x_2 \approx 2.4, \quad y_2 \approx 5.9\).

Решебник

"Алгебра - Учебник" по предмету Математика за 9 класс.

Aвторы:

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

Задание

(Для работы в парах.) С помощью графиков решите систему уравнений: а) \(\left\{\begin{array}{l}xy=6, \\ 2x-3y=6.\end{array}\right.\) б) \(\left\{\begin{array}{l}(x-3)^{2}+(y-4)^{2}=4, \\ y-x^{2}=0.\end{array}\right.\) 1) Обсудите, какое множество точек задаёт на плоскости каждое уравнение системы в заданиях а) и б). 2) Распределите, кто выполняет задание а), а кто - задание б), и выполните их. 3) Проверьте друг у друга, правильно ли построены графики уравнений и определены координаты точек пересечения графиков.